Елена Бирюкова
Консультация «Творить — значит верить»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ТВОРИТЬ – ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ»
Р. Ролан
И сегодня, как нам видится, не потеряло своей актуальности изречение римского философа Плутарха: «Ум – это не сосуд, который надо наполнить, пламя, которое необходимо разжечь». Искусство же, являясь универсальным методом воспитания и развития ребенка, должно в этом играть одну из главных ролей.
Комплекс творческих занятий – это своеобразный «Художественный треугольник», синтетическое творчество, в котором в содружестве, дополняя друг друга, действуют, как развивающая система, различные виды художественной деятельности.
Публикация «Консультация „Творить — значит верить“» размещена в разделах
Вся их прелесть в разнообразии творческих решений : от выбора ассоциативных слов до придумывания названий к музыке и своим рисункам, от сочинения сказок и небольших четверостиший. Музыка же служит как бы импульсом к погружению ребенка в собственные раздумья и мечты, которые создают новые, подчас нереально –фантастические образы.
«Стихи у музыки в плену» - так называл свои цикл поэтических текстов ко всем пьесам «Детского альбома» Александр Сушко.
Несмотря на то, что человек рождается с богатым потенциалом разнообразных дарований, мы порой с легкостью ставим «штамп» творческой несостоятельности ребенка, уходя от решения более сложной задачи развития его художественных способностей.
Поиск стихотворных текстов в соответствии с характером музыыки позволяет ребенку почувствовать и впитать в себя прелесть индивидуально – авторских ассоциаций и образных сравнений поэтической речи.
«тоскливая скрипка»
«Печальные струны»
«радуга звука»
И наконец,
Мир чудесный! Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетанье
В гармонический союз! П. Ершов
Природе ребенка присуще стремление к самостоятельности, поэтому не следует ограничивать свободу его мысли, заставляя подстраиваться под нашу взрослую позицию. В противном случае у детей начнет развиваться неверие в свои силы и боязнь высказывать свою точку зрения, тем более, если она отличается от мнения других.