Галина Селивановская
Консультация семейного психолога «Гиперактивность и ложный стыд»
▼ Скачать + Заказать документы
иперактивность и ложный стыд
Общаясь с мамами гиперактивных деток, часто слышу от них следующее:
"Мне так стыдно. Опять сыночка ругали в детсаду. Не слушал воспитателя, баловался".
Или
"Снова получили замечание в бассейне. Не выполнял указания тренера".
Или
"Ума не приложу, что делать. В школе замечания дочке уже писать некуда. Весь дневник исписан".
Спрашиваю в таком случае следующее.
Публикация «Консультация семейного психолога „Гиперактивность и ложный стыд“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
"Вы принесли педагогу-тренеру-учителю справку от невролога, что у ребенка диагноз - гиперактивность и СДВГ".
"Ой, нет. А зачем?" - спрашивают мамы.
"А затем, что педагог-тренер-воспитатель должен знать, с чем имеет дело и учитывать особенность вашего ребенка.
Иначе он (они) будут думать, что чадо просто :
хулиган
невоспитанный ребенок
педагогически запущен
просто избалованный карапуз.
Вы можете возразить на это, что педагог мол, сам должен понимать и видеть, что у ребенка гиперактивность.
По сути, да.
Грамотный педагог, опытный тренер это заметят и сами. Но не всегда. В коллективе 10-20-30 человек, отследить за каждым его особенность не так просто.
Да и диагноз такой педагог поставить все же не может и не должен.
Это дело и профиль спецификации невролога и психолога.
А вот если маме стыдно принести такую справку в детсад, кружок или школу, тут уж надо разбираться с этим ложным стыдом самой маме.
Ничего нет стыдного в таком диагнозе.
И в других тоже.
У детей бывает и энурез, и экопрез, и заикание, и дисграфия с дислексией. Связанные не с тем, что вы - "плохая мама". А с особенностями течения беременности, наследственными факторами, перенесенными стрессами и инфекционными болезнями. Это тоже стыдно?
Мы не стесняемся сказать друг другу, что простудились или стерли ногу в мозоли. Но признать, что у ребенка такие вот диагнозы публично может не каждая мама.
И зря.
Страх тут такой : "моего ребенка будут считать каким-то не таким".
Да? Серьезно?
Если педагог, воспитатель, тренер будет считать вашего гиперактивного ребенка "каким-то не таким", бегите из этого учреждения, вашему чаду там не место.
Только комплексный внимательный коррекционный подход со стороны невролога, психолога, родителя и педагогов-воспитателей-тренеров помогут таким детям с особенностями функционирования мозга расти и обучаться легко и с удовольствием.
Гиперактивные дети имеют высокие показатели интеллекта. Их проблема- недостаток внимания, невозможность сконцентрироваться на одном деле долгое время, быстрая утомляемость и отсюда - неуравновешенность поведения.
Непослушность и неуправляемость.
Но такие поведенческие моменты возможно скорректировать на приеме у психолога и невролога.
Если отбросить ложный стыд и начать заниматься возникшей проблемой.
Цель - вырастить благополучного ребенка, оправдывает средства.
Галина Селивановская, семейный психолог