Семенова Светлана
Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Роль сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.
Сюжетно-ролевые игры- сложный вид работы. Он требует долгой и особой подготовки. Речь не может быть свободной и инициативной, если мало известен предмет разговора. Поэтому необходимо дать достаточный запас знаний по теме игры : провести специальную беседу, познакомить со словами и словосочетаниями, наиболее часто употребляемыми в той или иной ситуации. Игра должна быть предметно-наглядной и воздействовать на органы чувств ребенка. С этой целью используются различные части декораций для обозначения того или иного места действия (магазин, аптека, ферма, кафе, дом и т. д.). В игру входят части одежды, придающие достоверность ситуации (Фуражка полицейского, фартук для повара, халат для врача и т. д., В реквизит входят игрушки, предметы обихода, предметы из игр (парикмахерская, машинки, куклы, животные и т. д. ,предметы-символы-заместители. Дети готовят поделки к сюжетно-ролевым играм (лепят из соленого теста пироги, пирожные, вырезают монеты, готовят стаканчики для мороженного и т. д.). Каждая сюжетно-ролевая игра начинается с краткого описания ситуации, в которой детям предстоит действовать. Когда дети играют в данную игру впервые и только знакомятся с сюжетом, воспитатель может наводящими вопросами подсказать им действия или примерные диалоги. Ход игры соответствует сюжету. В сюжете дается общая игровая ситуация, последовательность действий, примерная нагрузка для каждого действующего лица. В описание хода игры предполагаются конкретные ситуации, возникающие диалоги; особое внимание уделяется роли ведущего. Способность детей к перевоплощению проявляется в творческой игре и дает им возможность переносить новые в спонтанную речь, обретать раскованность при общении, избавляться от робости и застенчивости. Играя, дети уточняют свои представления о действительности, заново переживают события, о которых слышали или в которых участвовали или были их свидетелями, перевоплощаются. Сюжетно-ролевые игры являются средством самовоспитания. Каждый играющий должен представить себе, как он будет действовать и говорить в конкретной ситуации. Игра также позволяет учить детей, как необходимо управлять своими эмоциями, В игре можно специально создавать ситуации, которые помогут правильно относиться к своим неудачам. Умение себя преодолеть-ценное качество для любого человека.