Глушкова Надежда
Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – начало общего развития ребенка. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны, поэтому
Публикация «Консультация „Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
чувство патриотизма воспитывается в них особо осто и образно. Это и любовь к родным местам, к родной станице, городу и гордость за свой народ, за его культуру.
Чувство патриотизма начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется и что любит в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, они играют огромную роль в становлении личности будущего патриота.
Именно поэтому родная страна и культура, как отец и мать, должна стать частью ребенка, началом, становления личности.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных случаях из жизни дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «боевой подвиг». Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина помнит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Безусловно, основа воспитания личности закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).
Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Рекомендации для родителей.
- Побеседуйте с ребенком о вашей семье; дайте характеристику каждого члена семьи в отдельности, покажите уважительное отношение между всеми членами семьи. С самых ранних лет необходимо научить малыша уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.
- Знакомьте ребенка с «малой родиной» - близлежащей улицей, районом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?», «Что нового появилось на нашей улице?», «Как люди украшают свой дом к празднику?». Помогите ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика станицы, города. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.
- В выходные дни организуйте с детьми прогулки, экскурсии к памятным местам, памятникам в честь героев Великой Отечественной войны; обязательно посмотрите военный парад по телевизору и праздничный салют.
- Необходимо показать детям хранящиеся дома ордена, медали, фотографии военных лет. В День Победы желательно пойти с ребенком в парк, где встречаются ветераны, пообщаться с ними. Подарите кому-нибудь из ветеранов цветы. Хорошо, если ребенок в семье услышит песни военных лет, посмотрит вместе с вами фильмы на военную тему.
- Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Знакомьте с художественной литературой по фольклору – сказками, былинами, преданиями; читайте вместе русские народные сказки, обсуждайте поступки героев.
- Заботьтесь о духовно-нравственном воспитании малыша; посетите православный храм. Готовьтесь вместе к православным праздникам. Дайте первоначальные знания о важных православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.
- Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу стране, людям приносит ваш труд. Расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких человеческих качеств она требует: ответственности, внимания, умения контактировать с другими людьми и др.
- Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать. Читайте малышам книги, посещайте библиотеки, музеи, участвуйте в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах. Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.