Татьяна Власова
Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни посредством физкультминуток и пальчиковой гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам с вами. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является взаимодействие с семьей для осуществления полноценного развития здоровой личности ребенка.
Публикация «Консультация „Роль семьи в формировании здорового образа жизни посредством физкультминуток и пальчиковой гимнастики“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым!
На наш взгляд вы, родители, должны знать, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма к болезням.
Специалисты в области детской физиологии утверждают, что все виды детской образовательной деятельности вызывают напряжение нервной системы. Немалая нагрузка приходится на глаза и слух ребёнка, его руки (особенно кисти, мышцы всего тела – когда оно практически неподвижно, в статическом положении.
В результате подобной усталости у детей пропадает интерес ко всем занятиям, особенно обучающего характера, рассеивается внимание, ухудшается память, существенно снижается работоспособность. Дети начинают всячески шалить, двигаться, крутиться, ёрзать за столом, отвлекать друг друга, после чего становятся вялыми и равнодушными к своим занятиям.
Что же делать? Где взять силы, энергию и самое главное – знания родителям?
Где «откопать» мотивацию для ребенка двигаться? Конечно, есть средство, которое поможет вам и вашему ребенку. Это так называемые физкультминутки.
Физкультминутка – это кратковременный отдых, один из видов двигательно-оздоровительных моментов в любом виде деятельности. Ее задачи: способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности, в целях сохранения здоровья, предотвращения утомляемости. Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений.
Чувствуете, что вы на эмоциональном пределе, или видите, что ребенок капризничает и не хочет выполнять задание, успокойтесь и вспомните об этом способе сделать жизнь радостнее и счастливее.
Цель физкультминуток дома – изменить деятельность детей, ослабить наступающее утомление, а затем переключить ребенка на продолжение занятий. Физкультминутки – это весело, полезно и интересно!
Так когда же можно провести физкультминутку дома? Да когда угодно! Например: ребенок долго сидел в одной позе, длительное время смотрел телевизор, капризничает и жалуется на усталость, или у ребенка «хмурое» настроение, и т. д. Ведь все мы знаем, что хорошее настроение – залог здоровья и плодотворной работоспособности.
Уважаемые родители, также не стоит забывать и о развитии мелкой моторики дома. Известно, что дошколятам достаточно трудно поначалу научиться удерживать в руке карандаш, кисточку или столовый прибор, а также пользоваться ими правильно. И тут на помощь тоже приходит физкультминутка, но не простая, а пальчиковая.
Пальчиковая гимнастика – это различные коротенькие сказки и рифмованные истории, обыгрывание сюжета при помощи пальцев. Однако, пальчиковые игры – это, прежде всего, весёлые занятия, а уж потом – развитие и обучение.
Так в чём польза пальчиковой гимнастики?
Во-первых, пальчиковая гимнастика позволяет развить чувственную сферу (осязание, что благоприятно сказывается на ознакомлении детей с такими свойствами окружающих объектов, как величина, форма, фактура.
Во-вторых, развитие свободных, согласованных, точных, дифференцированных и скоординированных движений пальцев рук позволяет эффективно овладеть рисуночными, лепными, аппликационными умениями, письмом и самообслуживанием (застёгивание пуговиц и т. д.).
В-третьих, высокий уровень развития мелкой моторики пальцев рук оказывает колоссальное влияние на развитие речи детей, овладение способами коммуникации, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.
Вариантов для оздоровления ребенка много. И порой самые простые варианты
бывают самыми эффективными. Важно применять их в нужное время и в нужном
месте.
Показав ребенку, как можно легко справиться с усталостью и утомлением, плохим настроением посредством физкультминуток и пальчиковой гимнастики, именно вы научите его ценить и ухаживать за своим здоровьем. Поменяв позу, подвигавшись, и млад, и стар заряжается энергией и может еще длительное время заниматься с легкостью.
А мы, педагоги, в свою очередь ознакомим вас, родителей, с правильной организацией отдыха детей дома. Не нужно кричать на детей и принудительно заставлять делать упражнения, просто начните делать сами, проговаривая слова или включив музыку, и вы увидите, как ребенок сам к вам присоединится. Выработав и закрепив привычку «сделать сегодня то, что не надо откладывать на завтра», вы научите своего ребенка целеустремленности и ответственности. Участвуя в оздоровительных мероприятиях вы, родители, своим примером приобщаете детей к здоровому образу жизни.
Мы, педагоги и родители, совместными усилиями должны строить обучение на единых требованиях и правилах, иначе ничего хорошего не получится. Без активного взаимодействия в системе «ребенок-родитель-педагог» невозможно эффективное развитие здорового ребенка. Вместе мы повышаем интерес детей к физической культуре. Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым, не только духовно, но и физически!
Здоровый образ жизни – это залог счастливого и успешного будущего. А будущее начинается сегодня.
Памятка для родителей:
- начинайте новый день с улыбки и утренней разминки;
- обязательно соблюдайте режим дня;
- помните – лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;
- не забывайте – личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали;
- положительное отношение к себе и окружающим – основа психологического выживания;
- используйте естественные факторы закаливания: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;
- лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе;
- лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями;
- любите своего ребёнка, обнимайте его чаще, ему необходимо Ваше внимание.