Инна Ноздрина
Консультация «Роль дидактических игр, игровых упражнений, ситуативных разговоров по формированию основ правильного питания»
Консультация «Роль дидактических игр, игровых упражнений, ситуативных разговоров по формированию основ правильного питания»
Здоровье человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, вкусовые пристрастия и привычки закладываются типологические особенности взрослого человека.
Публикация «Консультация „Роль дидактических игр, игровых упражнений, ситуативных разговоров по формированию основ правильного питания“» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Правильное питание ребенка. Консультации
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
В их формировании важнейшую роль играет семья, где родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребёнка. Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребёнка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и ещё более опасным - психическим проблемам. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.
Система нашей работы предполагает применение различных форм и методов организации культуры питания. Основной формой работы является непосредственная образовательная и самостоятельная деятельность детей в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме.
Систематически проводятся с детьми беседы о режиме питания. Даётся для размышления проблемная ситуация, в ходе которой дети самостоятельно пытаются найти правильное решение : «если хочешь быть здоровым», «Что надо есть если хочешь быть сильнее», «Плох обед, если хлеба нет», «Самые полезные продукты» и т. д. А также у нас прошла экскурсия на пищеблок, где дети познакомились с тем, где и кто нам готовит обед. В организации детской деятельности важно большое внимание уделять игровым приёмам.
Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, которое помогает обогатить словарный запас детей, приобщить к фольклору, учит детей быть вежливым, гостеприимными, воспитывает культуру поведения за столом и формирует культурно – гигиенические навыки, развивает кругозор. Дети с удовольствием овладевали практическими навыками в играх, сказках, рассказывали стихи об овощах и фруктах, отгадывали загадки, рисовали, лепили, делали аппликацию. Проводились интересные для детей наблюдения и сравнения: "Можно «ли есть суп вилкой?», «Режут ли кашу ножом?», «Какая ложка лучше?».
У нас по мере возможности обновляется и пополняется демонстрационный, наглядный материал, дидактические игры и т. п. Некоторые из них создают дети совместно с воспитателями.
Правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.