Инна Ноздрина
Консультация «Роль дидактических игр, игровых упражнений, ситуативных разговоров по формированию основ правильного питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Роль дидактических игр, игровых упражнений, ситуативных разговоров по формированию основ правильного питания»
Здоровье человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, вкусовые пристрастия и привычки закладываются типологические особенности взрослого человека.
Публикация «Консультация „Роль дидактических игр, игровых упражнений, ситуативных разговоров по формированию основ правильного питания“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Правильное питание ребенка. Консультации
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
В их формировании важнейшую роль играет семья, где родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребёнка. Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребёнка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и ещё более опасным - психическим проблемам. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.
Система нашей работы предполагает применение различных форм и методов организации культуры питания. Основной формой работы является непосредственная образовательная и самостоятельная деятельность детей в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме.
Систематически проводятся с детьми беседы о режиме питания. Даётся для размышления проблемная ситуация, в ходе которой дети самостоятельно пытаются найти правильное решение : «если хочешь быть здоровым», «Что надо есть если хочешь быть сильнее», «Плох обед, если хлеба нет», «Самые полезные продукты» и т. д. А также у нас прошла экскурсия на пищеблок, где дети познакомились с тем, где и кто нам готовит обед. В организации детской деятельности важно большое внимание уделять игровым приёмам.
Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, которое помогает обогатить словарный запас детей, приобщить к фольклору, учит детей быть вежливым, гостеприимными, воспитывает культуру поведения за столом и формирует культурно – гигиенические навыки, развивает кругозор. Дети с удовольствием овладевали практическими навыками в играх, сказках, рассказывали стихи об овощах и фруктах, отгадывали загадки, рисовали, лепили, делали аппликацию. Проводились интересные для детей наблюдения и сравнения: "Можно «ли есть суп вилкой?», «Режут ли кашу ножом?», «Какая ложка лучше?».
У нас по мере возможности обновляется и пополняется демонстрационный, наглядный материал, дидактические игры и т. п. Некоторые из них создают дети совместно с воспитателями.
Правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.