Борисова Наталья
Консультация родителям «С улыбкой в детский сад»
Если Ваш малыш все еще по утрам в детском саду с трудом прощается с Вами, постарайтесь поменять собственное действия а также подход к этой ситуации.
1. Для начала разберитесь со своими чувствами, что Вы ощущаете: беспокойство, боязнь, раздраженность, вину, злость, сочувствие?
2. В случае если Вам переживаете отрицательные эмоции, распознайте их основание. Они могут быть следующими: что будут думать обо мне другие родители? наверное, ребенку плохо в детском саду? Я так устал (а) от этих криков! Я не могу справиться со своим ребенком – я плохой родитель!
Публикация «Консультация родителям „С улыбкой в детский сад“» размещена в разделах
3. Сознайтесь для себя в собственных переживаниях. Это поможет Вам успокоиться, изменить свое поведение и общение с ребенком.
4. Уточните у воспитателя, как ощущает себя ребенок в саду в протяжение дня. Если ребенку хорошо и комфортно в детском саду, после утреннего расставания, то утренний дискомфорт, скорее связан с эмоциональной привязанностью к Вам или недостатком родительского внимания. Если ребенок часто бывает грустным, плаксивым, капризным, то эту проблему возможно решить вместе с педагогом, а также другими специалистами.
5. Попытайтесь понять эмоциональное состояние Вашего малыша и соответственно этому состоянию выберите тактику поведения и общения с ним.
6. Предоставьте возможность воспитателю утром наладить контакт с ребенком: посмотреть друг на друга, поговорить, взять за руку, посмотреть игрушку…
7. Попытайтесь понять причину слез ребенка по утрам. Их может быть несколько:
Чаду грустно прощаться вместе с Вами, слезы –недовольство либо прихоть. Если это сопряжено с мощной психологической привязанностью к матери, в таком случае со временем приучайте детей к самодостаточности. В случае если в преддверии в вечернее время ребенок недополучил Вашего внимания, а также общения, в таком случае постарайтесь отыскать период с целью совместного развлечения вместе с ребятами в вечернее период.
• Тревога перед неизведанным: «Что будет сегодня?» Можно спросить у воспитателя вечером, что ожидается завтра в группе, а можно самим замотивировать ребенка положительными установками: «Покажи машинку (зайку) воспитателю, Саше, Маше. Если ребятишки захотят поиграть с твоей игрушкой, поделись с ними и тогда они покажут тебе свою игрушку… Покорми сегодня свою Лялю, спать уложи… На сончас машинку в гараж поставь, пусть отдохнет… Сегодня на улице хорошо, будете с горки кататься, в снежки играть…
• Малыш чего-то или кого-то боится в детском саду. Если Вы часто стали замечать это состояние за ребенком, поговорите с воспитателем о Ваших наблюдениях или обратитесь за помощью к психологу;
• Ребенок просто не высыпается;
• Ребенок плохо себя чувствует, заболевает.
8. Наступил момент прощания, а ребенок плачет, хныкает, кричит. Вы:
• Дайте себе установку : «Я спокоен. Я люблю своего ребенка. Здесь ему будет хорошо!»
• Поставьте ребенка на пол (старайтесь утром не брать ребенка на руки вообще, посмотрите в глаза, улыбнитесь, скажите: «Я тебя люблю! Хорошего дня!», поцелуйте, возьмите за руку и заведите в группу.
9. Придерживайтесь одной тактики в поведении и Ваш малыш спокойно и с радостью будет ходить в детский сад.