Данелян Карина
Консультация для родителей «Усвоение учебного материала детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
УЧИМСЯ НА «ОТЛИЧНО»
Все мы рождаемся со своим
собственным характером,
привычками и предпочтениями.
Поэтому, если ваш ребёнок
Отличается от других и не успевает
В школе, не стоит сразу ругать его
за плохие оценки. Вместо этого
понаблюдайте за ним.
Постарайтесь узнать, каким образом
Ему легче усваивать информацию,
Его предпочтения и привычки.
Визуально
Публикация «Консультация для родителей „Усвоение учебного материала детьми“» размещена в разделах
Некоторые дети обладают визуальной памятью, то есть они лучше усваивают зрительную информацию. Обычно они могут с лёгкостью воспроизвести то, что увидели. Ребёнок лучше концентрирует своё внимание и запоминает учебный материал, когда он сопровождается наглядными рисунками, графиками, диаграммами, а основные пункты в нём подчёркнуты или выделены жирным шрифтом.
На слух
Другие дети имеют слуховую память и лучше усваивают информацию, когда они слышат её или обсуждают. Зачастую для запоминания им нужно проговорить полученную информацию про себя или вслух. Если иногда ваш ребёнок шевелит губами во время уроков или шепчется с соседом, то это может быть, потому, что он повторяет только что услышанную информацию. Для лучшего усвоения учебного материала учителям и родителям надо обсуждать его с детьми.
Подвижные игры
Некоторым школьникам для лучшего усвоения учебного материала нужно быть активными как на уроках, так и при приготовлении домашнего задания. Такие дети любят учебные занятия, во время которых можно что-нибудь делать руками, проводить наглядные опыты и эксперименты, строить модели. В математике, к примеру, им интереснее считать на счётах, на яблоках, на близстоящих стульях и т. д. При этом создаётся впечатление, что их мозги работают только тогда, когда двигается тело. Они просто не могут усидеть на стуле в течении нескольких часов подряд. Поэтому во время занятий следует делать небольшие перерывы, в течение которых ребёнок бы активно отдыхал. Этих детей часто называют гиперактивными, причём школьные учителя обычно стараются их приструнить.
Школьное окружение
Зачастую оценки школьника зависят не столько от его умственных способностей, сколько от школьного окружения, его отношений
с учителями и одноклассниками. Если ребёнок не любит школу, то это может означать наличие какого-либо конфликта. Постарайтесь вызвать вашего ребёнка на откровенность. Если он действительно некомфортно чувствует себя с кем-либо из учителей или одноклассников, постарайтесь вдвоём обсудить ситуацию, выяснить причины возникшего конфликта и найти пути его решения.
Окружающая обстановка
Известно, что концентрация внимания по-разному проявляются в той или иной обстановке. Работоспособность большинства повышается в тихой, спокойной обстановке, но многие дети предпочитают другие условия. Они могут лучше усваивать информацию, находясь на свежем воздухе, или когда в комнате негромко играет музыка. Важно выяснить, в какой обстановке ваш ребёнок чувствует себя лучше всего. Причём его предпочтения могут значительно отличаться от ваших.