Елена Александровна Медведева
Речевая карта для тестирования ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВАЯ КАРТА
I.Дата поступления ребенка в группу___
II. Фамилия, имя___
III. Возраст___
IV. Домашний адрес___
V. Из какого сада направлен (№, адрес)___
VI. Жалобы родителей (опрос родителей и пед. хар-ка)___
VII. Данные о ходе речевого развития___
1) появление первых слов, фразы___
2) оказывалась ли логоп. помощь (результат)___
3) многоязычье. длительное пребывание в яслях и др. учр___
4)болезни, травмы___
VIII. Слух___
1) громкая речь (6—8 м)___
2) шепотная речь (3—6 м)___
Публикация «Речевая карта для тестирования ребенка» размещена в разделах
IX. Умственное развитие ребенка :
1) Как тебя зовут? Есть ли у тебя брат, сестра? Какие у тебя есть игрушки?___
2) Какое время года здесь нарисовано? А почему ты догадался, что здесь зима?_
___
3) А на чем еще можно ездить? А если надо очень быстро попасть в другой город? А если на пути большое озеро или море?___
___
4) Разложить картинки в нужной последовательности___ 5) Счет. Сколько у тебя глаз? А у меня? Сколько пальцев на руке? Сколько ног у курицы? у собаки? Сколько колес у легковой машины? А у велосипеда?___
6) объединить предметы в определенные группы (животные, овощи, посуда, мебель и т. д., то к чему подходит?___
7) Сложить разрезанные предметные картинки___
X. Внимание, работоспособность___
XI. Темп (рассказать стих., сказку)___
Голос___
Разборчивость___
Артикуляция___
Дыхание ___
XII. Губы (толстые, короткие, расщепление верхней губы)___
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные без промежутков между ними, отсутствуют резцы и т. д.)___
Прикус (открытый передний, открытый боковой, глубокий и т. д.)___
Челюсти (верхняя или нижняя) выдвинуты вперед___
Небе (высокое, узкое плоское, укороченное) ___
Язык (массивный, маленький, укороченная уздечка) ___
Подвижность губ (вытянуть вперед, растянуть в улыбку) ___
Подвижность языка (высунуть язык изо рта и втянуть его глубоко в рот, загнуть кончик языка вверх, вниз, показать язык широким, распластанным, узким)___
___
Подвижность мягкого неба (произношение звука «а» при широко открытом рте)__
___
XIII. Произношение и различение звуков. Звуки вне речи.
1. Гласные (а, о, у, э, ы, и). Аня, сад___
2. Свистящие, шипящие, аффрикаты (с, сь, з, зь, ц, ш,, ч, щ, ть, дь___
___
СА-СА-СА- ЛЕТИТ ОСА СИ-СИ –СИ - КАРАСИ ЭТО ГУСЬ-Я ЕГО БОЮСЬ
ЗА-ЗА-ЗА –ИДЕТ КОЗА ЗИ-ЗИ-ЗИ - КОРЗИНА
ЦО-ЦО-ЦО- ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО
ША-ША-ША – НАША МАША ХОРОША ЖА-ЖА-ЖА- МЫ НАШЛИ ЕЖА
ЧА-ЧА-ЧА –ХОЧУ КАЛАЧА
3. Соноры (н, нь, м, мь, р, рь, л, -ль, йот) ___
4. Глухие и звонкие (парные) в мягкой и твердом звучании___
5. Взрывные и фрикативные (к-х) звуки в речи ___
с-ш Пушистая кошка сидит на окошке.
сь-ц ч щ Черный щенок сидит на цепи.
с-сь-ч-щ Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
з-ш-ж-щ, ц Этой щеткой чищу брюки,
Этой щеткой — башмаки.
Этой щеткой чищу зубы,
Все три щетки мне нужны.
с-ш-ч-ть Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка. не видно.
Темны, темны ночи.
Различение звуков на слух
са – ша___
ша – ща – СА___
ча –ща- ча ___
тя-ча ___
су-сю ___
6. Отобрать слова, начинающиеся на «с» и т. д.
сани, сумка, сапоги, самолет, шапка, шишки, шарф, шуба, чайник, чулки, чашка, чемодан, цапля, цветы, цыпленок, зайка, зубы, замок, зонт.
В речи
р—р’ л—л’
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
з—б У Зины болят зубы.
г—к, с—з—б Галка свила гнездо на березе.
с—з, ш—ж, т—д Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
ПА—БА, та—да, за—са, ша—жа,
к—х У Коли болит ухо.
Утенок покрыт пухом.
На елке засох сук.
XIV. Анализ звукового состава речи:
1. Выделить ударный гласный из начала слова (Апельсин, утка, Оля).
2. Выделить согласный из начала слова (шары, щука, сани, город, рама, луна, крыша, станок и т. д.).
3. Выделить конечный согласный — мак, кот, лук, нос, душ.
4. Выделить конечный гласный — мука, луна, шары. «В слове мука есть звук а?».
XV. Произношение слов сложного- звукового состава: строительство, аквариум, милиционер, градусник и т. д.
XVI. Грамматический строй речи.
1. Составление рассказа или пересказ.
2. Задание на словоизменение.
«Откуда идут дети?» (Из школы, из леса).
«На кого смотрят дети?» (На уток, на слона и т. д.)
«Чем девочка ест суп?» (Ложкой).
«Чем мальчик режет хлеб?» (Ножом).
«С кем играет девочка?» (С котенком).
«Чем покрыт стол?» (Скатертью, клеенкой).
«За чем дети идут в лес?» (за ягодами, за грибами и т. д.).
«Где спит кошка?» (на стуле, под стулом, около дивана).
«Чего много в комнате?» (столов, стульев, книг, тетрадей, окон).
«Чего много в лесу?» (деревьев, кустов, елок, цветов, ягод, грибов, листьев).
Изменить: один стол — столы, рука — руки, коза___, глаз ___, стул___ ,
ухо ___, дерево___, рот___, перо ___ окно ___, рукав ___, воробей___ .
Употребление в речи предлогов (на, у, в, под, над, около, из, с, к, из -под, из-за)
Где лежит карандаш? (на коробке)___
А теперь? (в коробке)___
Откуда я взял карандаш? (из коробки)___
Откуда упал карандаш? (со стола)___
Где теперь карандаш? (под столом)___
Откуда ты достал карандаш (из-под стола)___
3. Словообразование
Я скажу стол—столик шапка—шапочка
сумка ___ ведро___ гнездо___ трава___
птица___ дерево___ ковер___ ухо___ голова___ лоб___ воробей ___
Из чего сделан стул? (из дерева)___
Значит он какой? (деревянный)___
А гвоздь из чего сделан? (из железа) ___
Значит он какой? (железный)___
XVII. Словарь.
I. Назвать предметы по картинкам (ресницы, брови, локоть, плечо, калитка,, клумба, хобот, ногти, ракета, спутник)___
2. Назвать детенышей: кошки, собаки, коровы, козы, лошади, курицы, утки, волка, лисы, медведя.
3. Подобрать слова с противоположным значением к словам:
большой___ мокрый___
холодный___ широкий___
чистый___ светлый___
твердый ___ высокий___
старший___
Этот стол большой, а этот? и т. д. ___
XVIII. Педагогическое заключение___
___
___
XIX. План индивидуальной работы:
1.
2.
3.
4.
5.