Папки-передвижки

Речевая карта для тестирования ребенка

Елена Александровна Медведева
Речевая карта для тестирования ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЕВАЯ КАРТА

I.Дата поступления ребенка в группу___

II. Фамилия, имя___

III. Возраст___

IV. Домашний адрес___

V. Из какого сада направлен (№, адрес)___

VI. Жалобы родителей (опрос родителей и пед. хар-ка)___

VII. Данные о ходе речевого развития___

1) появление первых слов, фразы___

2) оказывалась ли логоп. помощь (результат)___

3) многоязычье. длительное пребывание в яслях и др. учр___

4)болезни, травмы___

VIII. Слух___

1) громкая речь (6—8 м)___

2) шепотная речь (3—6 м)___

Публикация «Речевая карта для тестирования ребенка» размещена в разделах

IX. Умственное развитие ребенка :

1) Как тебя зовут? Есть ли у тебя брат, сестра? Какие у тебя есть игрушки?___

2) Какое время года здесь нарисовано? А почему ты догадался, что здесь зима?_

___

3) А на чем еще можно ездить? А если надо очень быстро попасть в другой город? А если на пути большое озеро или море?___

___

4) Разложить картинки в нужной последовательности___ 5) Счет. Сколько у тебя глаз? А у меня? Сколько пальцев на руке? Сколько ног у курицы? у собаки? Сколько колес у легковой машины? А у велосипеда?___

6) объединить предметы в определенные группы (животные, овощи, посуда, мебель и т. д., то к чему подходит?___

7) Сложить разрезанные предметные картинки___

X. Внимание, работоспособность___

XI. Темп (рассказать стих., сказку)___

Голос___

Разборчивость___

Артикуляция___

Дыхание ___

XII. Губы (толстые, короткие, расщепление верхней губы)___

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные без промежутков между ними, отсутствуют резцы и т. д.)___

Прикус (открытый передний, открытый боковой, глубокий и т. д.)___

Челюсти (верхняя или нижняя) выдвинуты вперед___

Небе (высокое, узкое плоское, укороченное) ___

Язык (массивный, маленький, укороченная уздечка) ___

Подвижность губ (вытянуть вперед, растянуть в улыбку) ___

Подвижность языка (высунуть язык изо рта и втянуть его глубоко в рот, загнуть кончик языка вверх, вниз, показать язык широким, распластанным, узким)___

___

Подвижность мягкого неба (произношение звука «а» при широко открытом рте)__

___

XIII. Произношение и различение звуков. Звуки вне речи.

1. Гласные (а, о, у, э, ы, и). Аня, сад___

2. Свистящие, шипящие, аффрикаты (с, сь, з, зь, ц, ш,, ч, щ, ть, дь___

___

СА-СА-СА- ЛЕТИТ ОСА СИ-СИ –СИ - КАРАСИ ЭТО ГУСЬ-Я ЕГО БОЮСЬ

ЗА-ЗА-ЗА –ИДЕТ КОЗА ЗИ-ЗИ-ЗИ - КОРЗИНА

ЦО-ЦО-ЦО- ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО

ША-ША-ША – НАША МАША ХОРОША ЖА-ЖА-ЖА- МЫ НАШЛИ ЕЖА

ЧА-ЧА-ЧА –ХОЧУ КАЛАЧА

3. Соноры (н, нь, м, мь, р, рь, л, -ль, йот) ___

4. Глухие и звонкие (парные) в мягкой и твердом звучании___

5. Взрывные и фрикативные (к-х) звуки в речи ___

с-ш Пушистая кошка сидит на окошке.

сь-ц ч щ Черный щенок сидит на цепи.

с-сь-ч-щ Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

з-ш-ж-щ, ц Этой щеткой чищу брюки,

Этой щеткой — башмаки.

Этой щеткой чищу зубы,

Все три щетки мне нужны.

с-ш-ч-ть Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка. не видно.

Темны, темны ночи.

Различение звуков на слух

са – ша___

ша – ща – СА___

ча –ща- ча ___

тя-ча ___

су-сю ___

6. Отобрать слова, начинающиеся на «с» и т. д.

сани, сумка, сапоги, самолет, шапка, шишки, шарф, шуба, чайник, чулки, чашка, чемодан, цапля, цветы, цыпленок, зайка, зубы, замок, зонт.

В речи

р—р’ л—л’

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

з—б У Зины болят зубы.

г—к, с—з—б Галка свила гнездо на березе.

с—з, ш—ж, т—д Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

ПА—БА, та—да, за—са, ша—жа,

к—х У Коли болит ухо.

Утенок покрыт пухом.

На елке засох сук.

XIV. Анализ звукового состава речи:

1. Выделить ударный гласный из начала слова (Апельсин, утка, Оля).

2. Выделить согласный из начала слова (шары, щука, сани, город, рама, луна, крыша, станок и т. д.).

3. Выделить конечный согласный — мак, кот, лук, нос, душ.

4. Выделить конечный гласный — мука, луна, шары. «В слове мука есть звук а?».

XV. Произношение слов сложного- звукового состава: строительство, аквариум, милиционер, градусник и т. д.

XVI. Грамматический строй речи.

1. Составление рассказа или пересказ.

2. Задание на словоизменение.

«Откуда идут дети?» (Из школы, из леса).

«На кого смотрят дети?» (На уток, на слона и т. д.)

«Чем девочка ест суп?» (Ложкой).

«Чем мальчик режет хлеб?» (Ножом).

«С кем играет девочка?» (С котенком).

«Чем покрыт стол?» (Скатертью, клеенкой).

«За чем дети идут в лес?» (за ягодами, за грибами и т. д.).

«Где спит кошка?» (на стуле, под стулом, около дивана).

«Чего много в комнате?» (столов, стульев, книг, тетрадей, окон).

«Чего много в лесу?» (деревьев, кустов, елок, цветов, ягод, грибов, листьев).

Изменить: один стол — столы, рука — руки, коза___, глаз ___, стул___ ,

ухо ___, дерево___, рот___, перо ___ окно ___, рукав ___, воробей___ .

Употребление в речи предлогов (на, у, в, под, над, около, из, с, к, из -под, из-за)

Где лежит карандаш? (на коробке)___

А теперь? (в коробке)___

Откуда я взял карандаш? (из коробки)___

Откуда упал карандаш? (со стола)___

Где теперь карандаш? (под столом)___

Откуда ты достал карандаш (из-под стола)___

3. Словообразование

Я скажу стол—столик шапка—шапочка

сумка ___ ведро___ гнездо___ трава___

птица___ дерево___ ковер___ ухо___ голова___ лоб___ воробей ___

Из чего сделан стул? (из дерева)___

Значит он какой? (деревянный)___

А гвоздь из чего сделан? (из железа) ___

Значит он какой? (железный)___

XVII. Словарь.

I. Назвать предметы по картинкам (ресницы, брови, локоть, плечо, калитка,, клумба, хобот, ногти, ракета, спутник)___

2. Назвать детенышей: кошки, собаки, коровы, козы, лошади, курицы, утки, волка, лисы, медведя.

3. Подобрать слова с противоположным значением к словам:

большой___ мокрый___

холодный___ широкий___

чистый___ светлый___

твердый ___ высокий___

старший___

Этот стол большой, а этот? и т. д. ___

XVIII. Педагогическое заключение___

___

___

XIX. План индивидуальной работы:

1.

2.

3.

4.

5.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Фотоотчёт о деятельности городского центра тестирования ВФСК гтоФотоотчёт о деятельности городского центра тестирования ВФСК гто Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО)- это нормативная основа физического воспитания населения.

Коммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группеКоммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группе Коммуникативно – речевая НОД. Тема : «Котик Тимошка в гостях у детей» Задачи: дать детям представления о домашних животных (котик, строении,.

Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка»Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Музыкально – дидактическая, речевая игра «Ярмарка» автор: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Е. В. Задачи: -развитие.

Напольная игра «Речевая карусель»Напольная игра «Речевая карусель» Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете, используя технологию ТРИЗ. Упражнять в умении правильно строить.

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Учебный центр «Речевая полянка»Учебный центр «Речевая полянка» Учебный центр кабинета мы назвали «Речевая полянка». Это не просто украшение кабинета, а учебный материал, помогающий в проведении занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта для тестирования ребенка
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 16:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая карта для тестирования ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД