Приложение МААМ

Консультация «Работа с одаренными детьми»

Светлана Гришина
Консультация «Работа с одаренными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый ребенок неповторим и уникален. Детская одарённость – одно из самых загадочных явлений природы, вызывающая повышенный интерес и восхищение со стороны окружающих. Общество нуждается в людях с неординарным мышлением и творческим подходом, способных внести ценный клад в развитие человечества. Ребёнок с высоким уровнем развития и познавательной активностью требует особого внимания со стороны педагогов и родителей.

Темочки:

Одарённый ребёнок отличается от большинства сверстников особой любознательностью: проявляет повышенное внимание к окружающему миру, быстро отвечает на вопросы педагога, экспериментирует с предметами, сочиняет и рассказывает необычные истории, увлекается игрой с конструктором, задаёт множество вопросов и обладает большим словарным запасом. Способности ребёнка всегда проявляются в конкретной деятельности, процесс которой доставляет ребёнку удовольствие – музыка, рисование, математика, программирование, спорт и другие виды деятельности.

Педагог должен организовать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы выявить и поддержать детей с творческим и нестандартным мышлением. Для этого необходимо провести первичную диагностику и последующие обследования. Анализ результатов проведённых исследований помогает в применении дифференцированного подхода в воспитании, выявлении одарённых детей и оценке качества применяемых педагогических методик. Исходя из результатов, определяется уровень развития дошкольника.

Сферы одарённости ребёнка.

Ребёнок с повышенными умственными способностями индивидуален, со своими интересами и предпочтениями, с тягой к определённому виду деятельности. Выделяют следующие сферы одарённости ребёнка:

• Интеллектуальная сфера: ребёнок отличается остротой мышления, отличной памятью и особой внимательностью, проявляет любознательность и повышенный интерес к обучению, грамотно излагает мысли и идеи

• Академическая сфера: у ребёнка выражена тяга к чтению, наличие обширного словарного запаса, отличное понимание материала и его усвоение, интерес к математическим заданиям

• Творческая сфера: ребёнок изобретателен в учебно-игровой деятельности, генерирует оригинальные идеи и имеет свои собственные умозаключения, может применять разные подходы в поставленных задачах

• Коммуникативная сфера: ребёнок уверен в себе, легко находит общий язык с окружающими, проявляет инициативу в общении со сверстниками, ответственен в принятии решений, показывает лидерские качества

• Художественная сфера: ребёнок проявляет интерес к визуальным источникам информации, увлекается рисованием и лепкой

• Музыкальная сфера: ребёнок проявляет интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на музыкальные произведения, запоминает ритм мелодии, способен произвести короткие отрывки

• Физическая сфера: ребёнок любит физическую активность, выполняет задания, требующие тонкой и точной моторики, имеет хорошую зрительно-моторную координацию

Задачи педагога в обучении одарённых детей

Для создания благоприятных условий в обучении одарённых детей, педагог должен разработать индивидуальную программу обучения.

Цели программы – выявление, поддержка и развитие детей с повышенными интеллектуальными способностями. При работе с одарёнными дошкольниками педагогам ДОУ рекомендуется использовать инновационные педагогические технологии, совершенствовать научно-методическую базу, сотрудничать с детскими общественными организациями, обмениваться опытом с другими педагогами на муниципальном и региональном уровнях. Педагог должен обладать высоким психологическим уровнем для работы с одарёнными детьми, не оказывая давления на ребёнка при его желании делать что-то по-своему. Следует быть более внимательными по отношению к одарённым воспитанникам, чтобы дети чувствовали себя нужными и востребованными. Необходимо повышать умственную нагрузку ребёнка, внедряя интересные факты и интегрированные задания, игры, поощряя и развивая познавательную активность ребёнка. Важна и стимуляция дошкольника: интеллектуальные игры, конкурсы, призы. При малейшей неудаче самооценка одаренного ребенка резко падает, так как у него повышенные требования к себе и стремление к перфекционизму. При достижении определённого успеха, самооценка одарённого ребёнка повышается до такой степени, что перерастает в превосходство над окружающими. Педагогам ДОУ следует обращать внимание на особенности психологии одарённого ребёнка и помогать ему в развитии социально-коммуникативных навыков и построении отношений со сверстниками, а также взрослыми людьми.

Метод проектов в обучении одарённых детей в ДОУ

Одарённые дети испытывают потребности в исследовательской деятельности, которая позволяет им погружаться в творческий процесс обучения, стремиться к открытиям и самопознанию. Метод проектов, используемый на занятиях, идеально подходит для реализации познавательного интереса дошкольников и развития их креативных способностей. Учитывая уровни одарённости и круг интересов, ребёнку предлагается выполнить проект: путём исследования найти решение поставленной задачи и подвести итог, выражая свою точку зрения перед публикой. Данная форма обучения предоставляет одарённому ребёнку возможность обучаться вместе со сверстниками и находиться в привычной социальной среде, расширяя свои способности и обогащая знания. При выполнении заданий проекта педагог находится в роли консультанта, помогает и поддерживает ребёнка при выполнении заданий. Главная задача педагога – оказание помощи ребёнку в проявлении и развитии его способностей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС»Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра. Я работаю.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Работа с одаренными детьми»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 21:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Работа с одаренными детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришина (УИ 1290291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД