Светлана Мендыбаева
Консультация «Приручение к режиму детей трехлетнего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Приручение к режиму детей трехлетнего возраста.
Ребёнок 3 лет способен соблюдать правила гигиены, пользоваться горшком, мыть и вытирать руки; общаться с взрослыми, устанавливать контакт со сверстниками; следовать простым полученным инструкциям. Ребенок может одеваться (полностью или частично, рисовать простые фигуры, различать некоторые цвета.
Публикация «Консультация „Приручение к режиму детей трехлетнего возраста“» размещена в разделах
Как правильно, трехлетние дети знакомы с режимом, предложенным им родителями. Приучая детей к режиму, следует предупреждать их, чем они будут заниматься. Для обозначения того или иного режимного момента можно выбрать музыку (песенки из мультфильмов, детских фильмов) или обозначать действия стихами.
Моем руки дружно, Вот сейчас, вот сейчас
Нам обедать нужно, Наступает тихий час.
С аппетитом мы едим, Надо тихо лежать,
Большими вырастим хотим. Никому не мешать.
Детям 3 лет приходится часто напоминать о том или ином режимном моменте, о правилах поведения. Если малыш не соблюдает режим (отказывается от еды, на занятиях не следует полученным инструкциям – не танцует, не рисует, в тихий час не спит, этому может быть несколько причин.
Ребенок медленно адаптируется к коллективу, новым правилам. Следует несколько раз объяснить ему правила и режимные моменты, убедиться в том, что он вас понял.
Ребенок не привык ориентироваться на опорные моменты дня, поскольку родители предпочитают свободный режим. Таким детям следует напоминать о том, что теперь они живут вместе с другими детьми и есть, играть, отдыхать днем надо вместе со всеми.
Если ребенок плохо вступает в контакт с другими детьми, ведет себя обособленно, следует помогать ему общаться, поручать какие-то задания.
Если ребенок постоянно нарушает режим, не обращает внимание на запреты и замечания воспитателя, мешает другим детям спать, есть, заниматься, следует проконсультироваться с психологом и выявить причины такого поведения. Если поведение ребенка не меняется, следует отдать ребенка в детский сад позже, подготовив его к соблюдению режимных моментов и правил.