Приложение МААМ

Консультация «Приобщение дошкольников к книжной культуре посредством технологии «Сторисек»

Гребенчук
Консультация «Приобщение дошкольников к книжной культуре посредством технологии «Сторисек»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

«Приобщение дошкольников к книжной культуре посредством технологии "СТОРИСЕК"

Уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию консультацию, из опыта работы, на тему: «Приобщение дошкольников к книжной культуре посредством технологии "СТОРИСЕК"

Темочки:

Своё выступление мне хотелось бы начать со слов В. А. Сухомлинского: «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Образовательная область «Речевое развитие» направлена на знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и языковую культуру.

В настоящий момент, одна из самых серьезных и актуальных проблем - снижение интереса к чтению. В современном мире книги уступают место телевизору, интернету, компьютерным играм, мобильному телефону, рекламе. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Но чтобы ребенок захотел обратиться к книге, нужно формировать у него мотивацию и читательский интерес, через использование инновационных методов. Таким инновационным методом стал для меня метод «Сторисек». Разработан он был английским доктором филологии Нейлом Гриффитсом в 1994 году. «Storysack» (в переводе с английского) - «мешок историй». Он задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Данную технологию можно успешно применять уже в детском саду. «Сторисек» рассчитан на детей старше трех лет и заключается в развитии у детей интереса к книге, культуре детского чтения, а также к театрализованной деятельности.

Что же такое «Сторисек» ?

Это настоящий полотняный мешок, который можно предварительно смастерить вместе с детьми (родителями). Мешок можно заменить чемоданом, картонной коробкой, пластиковым контейнером.

Внутри «Сторисека» находятся следующие компоненты:

• Детская книга.

• Научно - популярная книга (с целью развития всесторонних навыков чтения и для формирования читательского вкуса, соответствует тематике художественной книги, расширяет и дополняет ее).

• Аудиокнига - DVD - диск (позволяет детям прослушать произведение несколько раз в записи, т. к. прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, а также навыки пересказа и рассказывания).

• Дидактические игры (их необходимо соотнести с книгой, может находиться до трех разноплановых дидактических игр, которые подбираются для расширения кругозора детей, развития навыков осмысленного чтения, связной речи, для формирования навыков обсуждения художественного произведения, социальных навыков).

• Игрушки и дополнительные реквизиты (они помогают оживить художественную книгу, изображают главных героев книги; развивают словарный запас, помогают лучше понять прочитаное и образы главных героев);

• Шпаргалки для родителей (дают консультацию или советы).

Цель «Сторисека» : разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей.

2. Развивать навыки осмысленного чтения, навыки обсуждения художественного произведения.

3. Пополнять и расширять словарный запас.

4. Формировать навыки правильного словоупотребления, чувство ритма, интонационной выразительности.

5. Формировать социальные навыки, чувство уверенности в себе.

6. Воспитывать любовь и интерес к книге.

«Сторисек» можно реализовывать с детьми, как проект.

Более подробно работу с технологией «Сторисек» я раскрою на примере произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

В процессе работы я выделила следующие этапы: подготовительный, основной и завершающий.

На подготовительном этапе я определила произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек». Подобрала материал и реквизит в соответствии с книгой.

Составила перечень компонентов «Сторисека» :

1. Книга К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха

2. Фотография автора, другие произведения К. И. Чуковского («Краденное солнце», «Мойдодыр» и пр.)

3. Альбом «В гости к маленьким друзьям» (насекомые)

4. Поддувалочки (бабочки)

5. Пазлы «Собери героев сказки», предметные картинки

6. Дидактические игры, предметные картинки.

7. Раскраски, трафареты «Насекомые», карандаши, клей, ножницы

8. Игрушки-насекомые, музыкальные инструменты

9. Кукольный театр, маски

10. Шпаргалки для родителей (инструкции к дидактическим играм, вопросы к детям по произведению, буклет о технологии «Сторисек»).

Основной этап включил в себя работу с художественным произведением и собранными компонентами «Сторисека». Работа с книгой предполагает громкие чтения в группе. Организовывается диалог до, во время и после прочтения книги. В ходе чтения проигрывается 2-3 литературных игры (д/и по развитию речи).

Все пособия и материалы, находящиеся в мешке постепенно достаем, в течение недели (или нескольких дней).

1. Чтение, беседа, вопросы по данному произведению

2. Знакомство с автором и его произведениями.

3. Играем в дидактические игры: «Собери последовательность сказки», «Парные картинки» и пр.

Завершается мероприятие совместной продуктивной деятельностью и театрализацией.

1. Рисуем насекомых по трафаретам

2. Пластилинография «Бабочка», лепка «Гусеница», создаем коллаж сказки «Муха-Цокотуха»

3. Кукольный спектакль по сказке.

4. Инсценировка отрывка сказки (маски).

На завершающем этапе работы мы презентовали готовый сторисек родителям, педагогам, поделились новой информацией с другими детьми.

Передавали готовый «Сторисек» в семьи на несколько дней, где дети закрепляли пройденный материал, а также дополняли наш «Сторисек» новой информацией по данной теме. Совместно с родителями была создана книга «По стихам К. И. Чуковского».

В дальнейшем, весь собранный материал был предложен детям для самостоятельной деятельности.

В заключении хочется отметить, что «Сторисек» - уникальный метод в основу которого заложен принцип преемственности и непрерывности воспитательно - образовательного процесса. Не могу не отметить плюсы и минусы данной технологии.

Плюсы:

Доступность

Многофункциональность

(Позволяет использовать в различных видах

деятельности)

Мобильность

Пополнение ППС

Работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.

Применение в работе: совместная, самостоятельная, проектная деятельность и индивидуальная работа.

Минусы:

Переоценка возможностей педагога

ЭТО ВАЖНО!

ПЕРЕНАСЫЩАЕННОСТЬ МАТЕРИАЛОМ

ЧАСТОТА И ДОЛГОВРЕМЕННОСТЬ (теряется интерес детей)

«Сторисек» помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, способствует вовлечению их в общение с книгой, даёт возможность наслаждаться чтением, увлекаться прочитанным, сочетая полезное с приятным.

Желаю вам творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками Детский сад, как второй дом и загадочный мир для детей. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми,.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Приобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеемПриобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеем Сегодня много говорят о воспитании моральных и нравственных качеств, что ведет к необходимости вернуться к наилучшим традициям нашего народа.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Приобщение дошкольников к книжной культуре посредством технологии «Сторисек»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 14:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Приобщение дошкольников к книжной культуре посредством технологии «Сторисек»» (включая файлы) размещена пользователем Гребенчук (УИ 2652298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД