Лариса Тимошенкова
Консультация «Применение в работе с дошкольниками логико-математических дидактических материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Применение в работе с дошкольниками логико-математических дидактических материалов»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Очень часто мы, взрослые, спешим что-то сделать за ребёнка. Ответить на любой вопрос. Но всегда ли это оправданно? Набор готовых знаний не формирует потребности в процессе познания, стремления к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений и достижению цели. На многие вопросы ребёнок сам может найти ответ и неважно, что только путём проб и ошибок.
Публикация «Консультация „Применение в работе с дошкольниками логико-математических дидактических материалов“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы. Окружающие ребёнка, так и модели изучаемого материала. Известно, что усвоение ребёнком знаний начинается с материального действия с предметами или их рисунками, моделями, схемами. Практические действия переходят в словесное описание. В результате осуществляется связь между материальной и внешнеречевой формами действий. Постепенно опора на действия с предметами или их моделями сокращается. Проговаривание игровых действий переносится на внутренний план (действия в уме).
Особое внимание уделяем развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. Используем в работе задачи-шутки, загадки, головоломки, разнообразные логические игры, карточки, математические диктанты.
Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша и палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход. Набор логических блоков состоит из объёмных геометрических фигур, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. Кроме логических блоков для работы используются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков, а так же карточки с отрицанием свойств. Карточки – свойства – помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематичному, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому мышлению.
Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами. Цветными линеечками. Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических понятий в доступной детям форме, в овладении способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Важны они для накопления чувственного опыта, постепенного перехода от материального к материализованному, от конкретного к абстрактному, для развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычислениями, решения образовательных, развивающих задач.