Боровых Олеся
Консультация «Предметно-развивающая среда в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям исполнилось четыре года и они переходят в среднюю группу. Предметно-развивающая среда изменяется в соответствии с особенностями детей. Одна из таких особенностей :проявление разных темпов развития детей. Наблюдая за детьми, вы обязательно отметите,что некоторые дети ещё сохраняют черты младшего возраста,а другие наоборот взрослеют быстрее и начинают проявлять черты старшего дошкольного возраста.
Публикация «Консультация „Предметно-развивающая среда в средней группе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
Выросли физические возможности детей,движения стали более координирован-
ными и уверенными и разнообразными. Потребность в движении возрастает.
Желательно иметь в группе компактный спортивный мини-комплекс. В разных местах групповой комнаты можно повесить мишени на ковролиновой основе. Можно создать в группе "дорожку движения",-трассу, где с помощью моделей, знаков, картинок,
фотографий будут указаны двигательные задания для выполнения их ребёнком.
На пятом году жизни проявляется высокий интерес к сюжетно-ролевой игре,это время её расцвета. Замечено, что дети этого возраста,играя, любят как бы обозначать свою территорию. Для этого им пригодятся раскладные ширмы, цветные шнуры, заборчики, игровые коврики
Сюжеты игр этом возрасте просты,связаны с имеющимся у ребё нка опытом:семья,
магазин,детский сад,праздник, цирк, путешествие на дачу. В группе необходимо запас дополнительного игрового материала-предметов-заместителей. Всё это найдёт применение в игре и будет способствовать развитию игровых замыслов и творчества.
Увеличивается количество крупного модульного материала:дети очень любят выстраивать для себя пространство,видоизменять его.
Более разнообразным становится материал для строительных и конструктивных игр. Усложняется форма деталей, способы крепления,появляются тематические наборы (поезд, город)
Среди дидактических игр прежде всего должны быть игры на сравнение предметов по различным признакам, на группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей, на сериацию по разным свойствам,игры на счёт. Примерно 15% игр должны быть предназначены для детей старшей группы.
В этом возрастке у детей проявляется интерес к языку, речи,книге. Поэтому книги для детей должны быть не только художественными,но также познавательными.
Театрализованная деятельность всегда интересна детям. Оснащение данного центра становится более разнообразным, увеличивается количество театров.