Валентина Сомова
Консультация «Правильная ли у детей осанка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильная ли у детей осанка?
Этот вопрос, к сожалению, мы задаем себе порой довольно поздно. Шестилетний ребенок поступает в школу, и тут обнаруживается, что у него функциональное нарушение осанки. О чем это говорит? Прежде всего о неиспользованных резервах формирования осанки в условиях детского сада, слабой пропаганде соответствующих знаний среди родителей будущих школьников.
Публикация «Консультация „Правильная ли у детей осанка?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осанка. Консультации для родителей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Темочки
Правильная осанка является одним из важных показателей здоровья. Именно она создает условия для нормального функционирования таких основных систем, как дыхательная, сердечно – сосудистая. Осанка имеет не только эстетическое, но и социальное значение. Ведь максимальную работоспособность как в труде, так и в учебной деятельности можно достичь лишь имея правильную осанку.
С поступлением ребенка в школу его двигательный режим значительно меняется, возрастает объем статической нагрузки, а это ведет к увеличению функциональных нарушений осанки детей. Вот почему важно, чтобы в детском саду был создан стойкий барьер отклонениям опорно –двигательного аппарата у будущих школьников. Для этого необходимо использовать различные формы физического воспитания: утреннюю гимнастику, подвижные игры, физкультурные минутки, гимнастику после дневного сна.
Необходимо использовать упражнения как динамического характера, так и такие, которые сопряжены с кратковременным мышечным напряжением. Простое же увеличение двигательной активности не всегда приводит к формированию хорошей осанки. В утреннюю гимнастику необходимо включать 4 специально направленных упражнения, в подвижные игры -3-4, в гимнастику после сна (только с детьми уже имеющими отклонения в осанке) – 5-6, в физкультминутки -3.
Работу по формированию осанки следует вести со всеми детьми, а не только с теми, у которых обнаружены функциональные нарушения.
Игра «Горячий мяч»
(для детей, имеющих нарушения осанки»
Играющие располагаются по кругу, лежа на животе, лицом к центру. Руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из детей в руках резиновый мяч. Прогнувшись, ребенок толкает мяч одному из участников игры и занимает исходное положение. Игрок, получивший мяч, прогибается и посылает мяч следующему. Ребенок, не сумевший быстро получить и отправить мяч другому участнику игры, получает штрафное очко.
Игра продолжается 2 минуты. Мяч не должен выходить за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками. После окончания игры следует отметить лучших игроков