Плешанова Инна Викторовна
Консультация для родителей «Подготовка к письму. Как научить ребенка правильно держать ручку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение педагогической грамотности родителей и по вопросам воспитания и обучения ребёнка.
Задачи: Дать рекомендации для подготовке детей к школе.
Расширить знания родителей по воспитанию и обучению детей.
К школьному обучению ребенок должен уметь разборчиво изображать печатные буквы и цифры. Для этого необходимо сразу научить ребенка правильно держать ручку или карандаш, чтобы впоследствии не надо было переучивать. Правильное положение ручки (карандаша) в руке ребенка поможет быстрее овладеть навыками красивого письма. Это нужно, чтобы учитель мог определить правильность написанного слова, а ученик прочитать его. Главное условие к овладению такими навыками – развитие моторики и зрительного восприятия форм. Упражнения по развитию моторики и координации движений является важной составляющей подготовки руки к письму.
Публикация «Консультация для родителей „Подготовка к письму, Как научить ребенка правильно держать ручку“» размещена в разделах
Если будущие ученики не правильно держат ручку (карандаш, то очень трудно добиться от них четкого написания букв в приемлемое время. Таким образом у ребенка формируется медленная, излишне напряженная манера писать, что является серьёзной причиной неуспешности выполнения письменных заданий в школе и необходимость большего времени для выполнения домашнего задания. Обучать письму следует начинать не с написания букв, а с простых бытовых действий: координировать свои движения при одевании, раздевании, уборке игрушек, помощи маме в чистке овощей и фруктов, рисовании любимых картинок и других бытовых действий. Успехи в технике письма зависят от сформированности и натренированности мышц руки.
Мелкая моторика и навык, как правильно держать ручку при письме, развивается благодаря таким упражнениям и занятиям, как:
• гимнастика пальцев;
• аппликация с использованием пластилина, цветной бумаги;
• лепка из пластилина (теста, глины);
• вырезание ножницами;
• собирание конструктора, рисование на песке;
• работа с мелкими предметами (пуговицы, бусинки, камешки, крупа, фасоль, горох).
Родителям нужно знать, что существует несколько показателей неправильного захвата ручки ребенком :
• держит ручку в кулаке;
• указательный палец ниже большого;
• держит пишущий предмет в самом низу;
• ручка лежит между большим и указательным пальчиками;
• пальцы располагаются либо слишком близко, либо слишком или далеко от основания предмета для письма;
• пишущий предмет направлен в противоположную сторону от плеча;
• неоптимальный нажим (или чересчур сильно, или, наоборот, слабо);
• рука напряжена и часто устаёт;
• при письме поворачивается бумага, а не кисть.
Но до начала обучения нужно обязательно научить малыша правильно сидеть за столом.
• Необходимо использовать стол или парту, подобранный по росту ребенка.
• Нельзя, чтобы ножки были на весу, они должны опираться на пол или подставку.
• Локти ребенка должны лежать на столе.
• Расстояние между краем стола и корпусом ребенка – примерно 2 см.
• Лист бумаги (тетрадь) для письма нужно располагать под углом примерно 30 градусов. Левый уголок должен быть направлен в середину груди ребенка.
Начинать занятия лучше всего с игры. Очень полезным развлечением может стать игра в дартс. Чтобы удачно бросить дротик, его нужно взять тремя пальцами, примерно так же, как и карандаш или ручку. Играть в дартс можно с ребенком 5-6 лет.
Выработать правильный захват можно с помощью с резинки. Этот вариант позволяет добиться правильного наклона ручки. Резинка требуется тонкая, отлично подходит резинка для денег. Резинку надевают на запястье, затем перекручивают на свободном конце и получившуюся петельку накидывают на верхний конец карандаша или ручки. Благодаря этому приему, письменная принадлежность будет иметь правильный наклон.
Научиться правильно держать «не нужные» при письме мизинчик и безымянный палец можно с помощью салфетки. Метод очень прост, но эффективен. Для тренировки требуется обычная столовая бумажная салфетка или бумажный носовой платок. Салфетку складывают в несколько раз. Получившуюся «подушечку» кладут на ладонь, и ребенок прижимает салфетку к ладони при помощи четвертого и пятого пальца.
Три оставшиеся пальца выпрямляют и берут ими карандаш или ручку. В процессе письма или рисования необходимо удерживать салфетку. Это вырабатывает привычку держать пальцы правильно.
Для обучения правильному захвату можно использовать специальные насадки. Изготавливается насадка из мягкой резины или силикона. Чаще всего, насадки имеют форму рыбки. На ней сделаны специальные выемки, в которые очень удобно укладываются пальчики.
Ручку с насадкой просто неудобно держать в неправильном положении, поэтому у ребенка формируется привычка правильного захвата
Выпускаются насадки разных ярких оттенков, поэтому они привлекают внимание детей.
Еще один простой метод обучения – это метка на пальчике. Его нужно применять в том случае, если ребенок держит ручку слишком близко или слишком далеко от пишущего стержня.
Чтобы научить малыша держать ручку правильно, нужно ручкой или фломастером поставить метку на среднем пальчике. И именно на эту метку должен опираться карандаш или ручка. В процессе занятий нужно периодически контролировать правильность расположения письменного прибора.