Курбатова Ирина Павловна
Консультация «Почему кормить ребенка «под мультики» плохая идея?»
▼ Скачать + Заказать документы
В подавляющем большинстве случаев мамы включают детям мультики во время еды потому, что «иначе он ничего не поест». Однако проблема в том, что кушая под мультики, ребенок на самом деле не кушает. Потому что поесть — это испытать потребность, осуществить выбор, осознать вкус и текстуру, насладиться, ощутить насыщение и прекратить трапезу.
Публикация «Консультация „Почему кормить ребенка „под мультики“ плохая идея?“» размещена в разделах
Кормление «выключенного» из процесса ребенка под мультики — это не кормление. Это лишь перемещение еды из тарелки в ребенка с применением завуалированной формы насилия. То есть ребенок не хочет есть какую-то конкретную еду или вообще сейчас ничего не хочет есть, но взрослый заставляет ребенка есть, усыпляя его бдительность мультиком.
Задача родителя — научить ребенка питаться, желательно правильно. Что это значит:
Дать понимание, зачем нам еда, какая она бывает и откуда берется
Предоставить выбор: «Ты не обязан есть то, что показывают в рекламе, или то, что едят другие люди. Выбор есть всегда, я покажу тебе альтернативу».
Научить осознанности: различать вкус, прислушиваться к сигналам своего организма (голоден / не голоден, хочется апельсинов, испытываю жажду и т. д.).
Проявить заботу: прием пищи — это не только о еде, но и о времени вместе. Приятная обстановка, эмоциональная безопасность, ощущение причастности. Я — член семьи. Я — часть команды. Мы вместе.
Один из основателей современной теории привязанности психолог Гордон Ньюфелд отводит ритуалам в виде совместных трапез важное место в выстраивании доверительных отношений с ребенком. Ведь это, пожалуй, самое подходящее время, чтобы обсудить с ребенком что-то важное, проявить участие к его жизни, заботу и сопереживание. Исследования показывают, что семейные трапезы помогают детям переживать трудные ситуации в отношениях со сверстниками (буллинг, кибербуллинг, агрессивное поведение).
Сможет ли всему этому научиться ребенок, который за столом увидел лишь мультик и больше ничего? Повзрослев, ребенок продолжит питаться неосознанно: за компанию / потому что воспитатель сказал / потому что боится, что будут ругать / потому что так положено и т. д.
Лишая ребенка возможности научиться есть осознанно, мы лишаем его еще одной возможности — познать себя и мир вокруг себя. Наверное, сложно ответить себе на вопрос «Чего я хочу в этой жизни?», если я даже не знаю, чего я хочу на ужин. И хочу ли я вообще ужинать?
Более того, исследования влияния просмотра телевизора на детей показывают, что:
повышается вероятность ожирения
больше шансов на появления дисбаланса в рационе (дети едят меньше овощей, но пьют больше сладких газированных напитков)
дети хотят то, что показывают в рекламе