Вера Калужина
Консультация «Как правильно оформить методическую разработку»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
В последнее время часто получаю ваши вопросы о том, как правильно оформить методическую разработку для конкурса или выступления. Недавно приняла участие в конкурсе по традициям и обычаям родного края. Хочу поделиться с вами.
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Номинация: «Традиции Воронежского края».
Тема: «Народная кукла Масленица»
Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная группа)
Калужина Вера Николаевна,
Публикация «Консультация „Как правильно оформить методическую разработку“» размещена в разделах
педагог дополнительного образования
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 169» г. Воронеж
Цель: формирование элементарных математических представлений через знакомство с народными обычаями и традициями Воронежского края.
Задачи:
-поддержка детской инициативы в познавательной и конструктивной деятельности;
-формирование временных представлений о календаре и месяцах года; -закрепление знаний о числах первого десятка;
-создание условий для решения примеров на сложение и вычитание с опорой на числовой отрезок и без него;
-расширение мировоззрения и познавательного интереса воспитанников;
- создание условий для развития логического мышления, умения рассуждать, анализировать и аргументировать свой ответ;
-формировать интерес к истории родного края, его культурному наследию.
Форма проведения: групповая (или подгрупповая).
Используемые методики, технологии, приемы:
-элементы игровых технологий развития;
-элементы проблемного обучения;
-приемы сосредоточения внимания;
-приемы сохранения интереса к конкретному виду деятельности на протяжении всего занятия;
Оборудование и материалы:
1. Календарь народных кукол.
2. Изображения блинов с примерами на сложение и вычитание.
3. Числовой отрезок для решения примеров.
4. Дидактическая игра «Варенье».
5. Дидактическая игра «Посуда. Народные промыслы».
6. Игра Воскобовича «Чудо Крестики 3».
7. Счетный материал «Костер».
План построения ООД:
Вводная часть:
- Ребята, мы знаем, что календарь помогает людям отсчитывать время и делить год на месяцы. Календарь народных кукол – необычный календарь. Рассматривая кукол, мы знакомились с месяцами года, узнавали, что интересного происходило в жизни людей и в природе. Сегодня продолжим знакомиться с календарем, и поможет нам народная кукла Масленица.
Педагог предлагает детям рассмотреть календарь народных кукол, найти куклу Масленица.
Основная часть
Игровая образовательная ситуация:
-Масленица – это веселье, народные гулянья, аромат блинов. Куклу Масленицу делали на рогатке дерева и выставляли в окошко, как приглашение на блины.
Игровое упражнение «Блины» :
Цель. Вычислительная деятельность.
Задание. Решение примеров на сложение и вычитание с опорой на числовой отрезок и без него.
- Блины вкусно есть с вареньем. Помогите выбрать варенье к блинам.
Игровое упражнение "Варенье".
Цель. Выделение заданного предмета через декодирование информации на карточке - коде с отрицанием по трем признакам.
Задание. Найти варенье, расшифровав карточку – код.
Карточка – код. Порядковый номер банки не 6, плод из которого сварено варенье не зеленого и не оранжевого цвета, вырос плод не на дереве.
- К приходу гостей хозяйка ставила на стол лучшую посуду. Посуда была
очень красивая. В одних семьях деревянная посуда с хохломской или городецкой росписью, в других - фарфоровая Гжель.
Игровое упражнение «Посуда. Народные промыслы» :
Цель. Составление логического квадрата из 9 изображений, путем заполнения игрового поля недостающими изображениями.
Задание. Расставить картинки с изображением посуды (Гжель, Городец, Хохлома) по принципу: порядковый номер народного промысла в ряду и столбце не должен повторяться.
- Кукол «Масленица» было две. Одна кукла, которую выставляли в окошко приглашением на блины, жила в доме целый год. Ее ставили в Красный угол. Она оберегала дом и домочадцев. На следующую Масленицу куклу сжигали со словами благодарности и делали новую. Вторая кукла была очень большой. Всю неделю ее катали в санях, а в последний день Масленицы сжигали.
Конструктивная деятельность :
Цель. Построение изображения куклы Масленица из частей игры Воскобовича «Чудо Крестики 3».
Задание. Конструирование куклы Масленица из частей игры Воскобовича «Чудо Крестики 3» по образцу.
-На площади, где сжигали Масленицу, собирался народ. Каждый подбрасывал в костер полено.
Игровое упражнение «Костер».
Цель. Работа с числами первого десятка.
Задание. Определение предыдущих и последующих чисел к названному числу.
Заключительная часть.
Рефлексия. Дети и педагог обсуждают совместную деятельность, определяют моменты ООД (интересные, трудные, свое участие в ООД.
Всем творческих успехов и интересных занятий!