Папки-передвижки

Консультация «Как правильно оформить методическую разработку»

Вера Калужина
Консультация «Как правильно оформить методическую разработку»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

В последнее время часто получаю ваши вопросы о том, как правильно оформить методическую разработку для конкурса или выступления. Недавно приняла участие в конкурсе по традициям и обычаям родного края. Хочу поделиться с вами.

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Номинация: «Традиции Воронежского края».

Тема: «Народная кукла Масленица»

Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная группа)

Калужина Вера Николаевна,

Публикация «Консультация „Как правильно оформить методическую разработку“» размещена в разделах

педагог дополнительного образования

МБДОУ «ЦРР-детский сад № 169» г. Воронеж

Цель: формирование элементарных математических представлений через знакомство с народными обычаями и традициями Воронежского края.

Задачи:

-поддержка детской инициативы в познавательной и конструктивной деятельности;

-формирование временных представлений о календаре и месяцах года; -закрепление знаний о числах первого десятка;

-создание условий для решения примеров на сложение и вычитание с опорой на числовой отрезок и без него;

-расширение мировоззрения и познавательного интереса воспитанников;

- создание условий для развития логического мышления, умения рассуждать, анализировать и аргументировать свой ответ;

-формировать интерес к истории родного края, его культурному наследию.

Форма проведения: групповая (или подгрупповая).

Используемые методики, технологии, приемы:

-элементы игровых технологий развития;

-элементы проблемного обучения;

-приемы сосредоточения внимания;

-приемы сохранения интереса к конкретному виду деятельности на протяжении всего занятия;

Оборудование и материалы:

1. Календарь народных кукол.

2. Изображения блинов с примерами на сложение и вычитание.

3. Числовой отрезок для решения примеров.

4. Дидактическая игра «Варенье».

5. Дидактическая игра «Посуда. Народные промыслы».

6. Игра Воскобовича «Чудо Крестики 3».

7. Счетный материал «Костер».

План построения ООД:

Вводная часть:

- Ребята, мы знаем, что календарь помогает людям отсчитывать время и делить год на месяцы. Календарь народных кукол – необычный календарь. Рассматривая кукол, мы знакомились с месяцами года, узнавали, что интересного происходило в жизни людей и в природе. Сегодня продолжим знакомиться с календарем, и поможет нам народная кукла Масленица.

Педагог предлагает детям рассмотреть календарь народных кукол, найти куклу Масленица.

Основная часть

Игровая образовательная ситуация:

-Масленица – это веселье, народные гулянья, аромат блинов. Куклу Масленицу делали на рогатке дерева и выставляли в окошко, как приглашение на блины.

Игровое упражнение «Блины» :

Цель. Вычислительная деятельность.

Задание. Решение примеров на сложение и вычитание с опорой на числовой отрезок и без него.

- Блины вкусно есть с вареньем. Помогите выбрать варенье к блинам.

Игровое упражнение "Варенье".

Цель. Выделение заданного предмета через декодирование информации на карточке - коде с отрицанием по трем признакам.

Задание. Найти варенье, расшифровав карточку – код.

Карточка – код. Порядковый номер банки не 6, плод из которого сварено варенье не зеленого и не оранжевого цвета, вырос плод не на дереве.

- К приходу гостей хозяйка ставила на стол лучшую посуду. Посуда была

очень красивая. В одних семьях деревянная посуда с хохломской или городецкой росписью, в других - фарфоровая Гжель.

Игровое упражнение «Посуда. Народные промыслы» :

Цель. Составление логического квадрата из 9 изображений, путем заполнения игрового поля недостающими изображениями.

Задание. Расставить картинки с изображением посуды (Гжель, Городец, Хохлома) по принципу: порядковый номер народного промысла в ряду и столбце не должен повторяться.

- Кукол «Масленица» было две. Одна кукла, которую выставляли в окошко приглашением на блины, жила в доме целый год. Ее ставили в Красный угол. Она оберегала дом и домочадцев. На следующую Масленицу куклу сжигали со словами благодарности и делали новую. Вторая кукла была очень большой. Всю неделю ее катали в санях, а в последний день Масленицы сжигали.

Конструктивная деятельность :

Цель. Построение изображения куклы Масленица из частей игры Воскобовича «Чудо Крестики 3».

Задание. Конструирование куклы Масленица из частей игры Воскобовича «Чудо Крестики 3» по образцу.

-На площади, где сжигали Масленицу, собирался народ. Каждый подбрасывал в костер полено.

Игровое упражнение «Костер».

Цель. Работа с числами первого десятка.

Задание. Определение предыдущих и последующих чисел к названному числу.

Заключительная часть.

Рефлексия. Дети и педагог обсуждают совместную деятельность, определяют моменты ООД (интересные, трудные, свое участие в ООД.

Всем творческих успехов и интересных занятий!

Публикации по теме:

Консультация «Давайте дышать правильно» Консультация для родителей и педагогов Проблема оздоровления детей будет всегда стоять остро, это связано с трендом ухудшения здоровья.

Консультация для родителей «Чтобы правильно дышать» В далеком прошлом, люди говорили: «Пока дышу – надеюсь». Дыхание – это одно из самых основных проявлений жизни организма. Особое место занимает.

Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка»Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка» Хвалить детей надо обязательно для того, чтобы вселять в них уверенность, поощрять за хорошие поступки, заслуги, например, в освоении знаний,.

Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет» Немаловажную роль в воспитании играют совместные игры детей с родителями. И от того, как мы их будем воспитывать и сколько любви в них.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка летом?»Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка летом?» Лето - благоприятная пора для закаливания, прогулок, подвижных игр на свежем воздухе, наблюдений за окружающей природой. Очень важно продумать.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей «Как правильно закаливать ребёнка»Консультация для родителей «Как правильно закаливать ребёнка» Все родители без исключения хотят, чтобы их дети росли крепкими и здоровыми, а для этого детей надо закаливать. Что же даёт закаливание?.

Консультация для родителей «Подбираем лыжи и палки правильно» Консультация для родителей «Подбираем лыжи и палки правильно!» В зимнее время года лыжи — это любимый многими вид спорта. Помимо того,.

Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки»Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки» В возрасте 3-4 лет у детей должен сформироваться речевой слух,тогда в дальнейшем у него не будет проблем ни с дикцией,ни с правописанием.

Консультация «Как правильно держать ложку?»Консультация «Как правильно держать ложку?» Выполнила: О. И. ПетроваКак правильно держать ложку? Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, как научить ребенка-дошкольника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как правильно оформить методическую разработку»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 14:18
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как правильно оформить методическую разработку»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Калужина (УИ 248958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД