Светлана Бобровская
Планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:
забота о здоровье-это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадост-
ности,бодрости детей зависит их
духовная жизнь,мировоззрение,
умственное развитие,прочность
знаний,вера в свои силы.»
В. А. Сухомлинский.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию являются:
-охрана и укрепление здоровья детей;
-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков
ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями,развитие
физических качеств;
Публикация «Планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
-создание условий для реализации детей в двигательной активности;
-воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплек-
сного использования всех средств физического воспитания (утренняя гим-ка,
физ. занятия,гим-ка после сна,физ. минутки,подвижные и спортивные игры,
прогулки,организация самостоятельной двигательной деятельности детей,физ.
досуги,спорт. праздники).Таким образом, триаду здоровья состовляют:
рациональный режим,закаливание и движение.
Вся работа по физическому воспитанию детей должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья,
на основании индивидуальных медицинских карт.
У спокойного,уровновешенного ребенка двигательные навыки формируются
быстрее,у возбудимого медленнее,т. к. он способен выполнять только кратко-
временную нагрузку. Это необходимо учитывать в процессе работы с детьми.
Большое значение необходимо уделять планированию физ. занятий. Причём,
в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направлен-
ность:
-маленьким детям -они должны доставлять удовольствие,научить их
ориентироваться в пространстве,правильно работать с оборудованием,обучить
приёмам элементарной страховки;
в среднем возрасте-развить физические качества (прежде всего,выносливость
и силу);
в старших группах-сформировать потребность в движении,развить двига-
тельные способности и самостоятельность.
Поэтому необходимо планировать разнообразные варианты физкультурных
занятий :
2
-занятия по традиционной (классической) схеме (вводно-подготовительная
часть,О. Р. У,основные виды движений,подвижные игры);
-занятия состоящие из набора подвижных игр большой,средней и малой
интенсивности;
-занятия-тренировки в основных видах движений;
-занятия-зачёты,во время которых дети сдают физкультурные нормы по
выявлению основных движений на время,скорость,расстояние;
-самостоятельные занятия,когда ребёнку предлагается вид движений,даётся
определённое время, и он самостоятельно тренируется,после чего воспита-
тель прверяет выполненное задание;
-занятия серии «Здоровье»,где детям даются представления о строении
собственного тела,назначении органов, о том,что полезно и вредно для чело-
веческого организма,а также прививаются элементарные навыки по уходу
за собой и оказанию первой помощи (эти занятия имеют большое значение в
воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни).
Виды физкультурных занятий в разных возрастных группах.
Младшая и средняя группы :
1. Классические.
2. Двигательные рассказы (лит-ра «Занятия Ф. К в ДОУ»,автор Горькова Л. Г,Обухова Л. А,стр. 11).
3. Сюжетно-игровые (стр. 14).
4. Контрольные занятия.
АЛГОРИТМ КЛАССИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
а) корригирующая ходьба;
б)различные виды ходьбы;
в)построения и перестроения;
г)повороты;
д)различные виды бега;
е)упр-я в равновесии.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. Общеразвивающие упр-я с предметами и без них.
а)ритмические упр-я;
б)упр-я имитации;
в)упр-я «азбука»
г)элементы йоги.
2. Основные виды движений:
а)метание;
3.
б)лазание;
в)прыжки;
г)равновесие;
д)подвижная игра.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
а)различные виды ходьбы;
б)упр-я на восстановление дыхания;
в)малоподвижные развивающие игры;
г)игры на Р. Т. В (развитие творческого воображения);
д)телесно-тренировочные упр-я;
е)дыхательные упр-я с элементами йоги;
ж)хоровод.
Продолжительность занятия в младшей группе составляет 15минут, в средней-
20минут. В содержание физ. занятий в младшей группе включается 5-6О. Р. У для
разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным
повторением каждого упр-я.
В средней группе-6-7 упр-ий с 4-6 кратным повторением.
В младшей группе упр-я выполняются в медленном и среднем темпе. Моторная
плотность занятия должна быть не менее 80%.В противном случае тренировочный эффект не достигается,а занятие воспринимается организмом
как набор беспорядочных движений.
Чтобы физкультурные занятия были эффективны,необходимы следующие ус-
ловия:
-построение занятия в соответствии с задачами на данный период,основ-
ными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей;
-использование воспитателями разнообразных методических приёмов и
способов организации детей для выполнения упражнений с целью увели-
чения их двигательной активности;
-последовательность при обучении детей движениям,подбор и сочетание
нового материала с повторением и закреплением усвоенного,распределе-
ние физической нагрузки на детский организм на протяжении всего заня-
тия;
-развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности;
-использование разнообразного спорт инвентаря,музыкального сопровож-
дения,повышающих эмоциональное состояние и активность детей при
выполнении упр-ий.
ПОКВАРТАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ.
МЛАДШАЯ ГРУППА.
4.
1 Квартал.
ЦЕЛЬ:учить ходить и бегать,координируя движения рук и ног,не опуская го-
ловы;энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в
прыжках в длину;развивать глазомер,ловкость,умение действовать сообща в
процессе выполнения физ. упр;выполнять правила подвижных игр.
2Квартал.
ЦЕЛЬ:учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя и при ходь-
бе,правильное положение туловища,головы при выполнении упр-ий в равнове-
сии;упражнять в ходьбе с перешагиванием, «змейкой», в ловле,бросании,про-
катывании мяча; прививать навыки совместного действия в общем для всех темпе,выполнять правила подвижных игр.
3Квартал.
ЦЕЛЬ:учить не пропусскать перекладин во время лазанья,находить своё место
при построении,выполнять движения по словестному указанию,ориентировать-
ся в пространстве,упражнять в быстроте,развивать координацию движений,вы-
полнять простые правила совместной игры.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
1Квартал.
ЦЕЛЬ:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
закреплять умения ходить и бегать,координируя движения рук и ног,следить за
положением своего тела во время упр-ий; учить детей воспринимать показ как
образец для самостоятельного выполнения упр-ий; учить бросать мяч и ловить
его кистями рук (не прижимая к груди);формировать правильную осанку,приобщать к народным играм.
2Квартал.
ЦЕЛЬ:добиться уверенного и активного выполнения основных элементов тех-
ники движений;учить бегать легко,ритмично,энергично отталкиваясь носком;построениям,соблюдению дистанции во время продвижения;в прыжках
с места сочетать отталкивание со взмахом рук;соблюдать и контролировать пра-
вила в подвижных играх.
3Квартал.
ЦЕЛЬ:развивать ловкость,равновесие,точность и правильность выполнения упр;учить перелезать с одного пролёта гимн. стенки на другой;приучать детей
оценивать движения сверстников и замечать их ошибки;закреплять умения по
ориентировке в пространстве;побуждать детей к самостоятельному проведению
подвижных игр и упр-ий.