Людмила Шаврина
Консультация «Педагогический анализ»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.
Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентноспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения.
Наиболее ценным сотрудником для любого образовательного учреждения является педагог, находящийся на стадии профессионализации, который умеет решать и простые, и сложные задачи, имеет свой индивидуальный, неповторимый стиль деятельности.
Публикация «Консультация „Педагогический анализ“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Консультации для родителей
- Темочки
Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Если же в течение нескольких лет пребывания в одной и той же деятельности педагог не находит перспектив для профессионального роста, то начинает терять интерес к профессии.
Что же педагогу необходимо для повышения уровня профессионального мастерства:
• изучить затруднения и интересы в профессиональной деятельности (самодиагностика, самоанализ);
• работать по самообразованию;
• посещать и проводить мероприятия в рамках осуществления профессиональной деятельности, владеть педагогическим анализом, т. к. посещение мероприятий будет являться средством развития профессионального мастерства только тогда, когда подвергнется всестороннему анализу;
• создать «методическую копилку». Методическая копилка является своеобразным информационным банком, где могут храниться разнообразные материалы, используемые педагогом (статьи, конспекты занятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и пр.). Наличие такого информационного банка не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности.
Показатели обучающего занятия на основе требований Госстандарта
1. Условия в группе для организации занятия:
• гигиенические;
• педагогические.
В основе обучения лежит здоровье детей, в гигиенические условия входит: освещённость, влажная уборка и проветривание, мебель и её маркировка.
Педагогические : требования к наглядности, способ организации детей на занятии, принцип деления детей на подгруппы.
2. Психологический настрой на занятие:
• младший, средний возраст – игровая мотивация, игровые методы и приёмы, т. е. гуманный переход от одного вида деятельности к другой,
• ст. – подг. возраст – воспитатель ставит конкретную учебную задачу и обосновывает зачем это надо. В форме урока – допустимо (весёлого, игрового). Допустимо использование звукового сигнала.
3. Самообслуживание – в ст. – подг. группах. Дежурных нет. Используется небольшой столик с образцом.
4. Постановка учебной цели занятия.
В постановке цели лежит специфика возраста:
• мл. – ср. – цель завуалирована в игровую мотивацию;
• ст. - подг. – звучит чётко «Мы должны….».
5. Структура обучающего занятия:
• логическое сочетание частей занятия;
• физминутка: обязательна с высокой умственной нагрузкой (РЭМП, развитие речи, познавательное,
на занятии творческого плана не надо;
• пальчиковая гим-ка - в начале занятия, если есть в занятии упражнения с ручкой или карандашом;
• формирование познавательных интересов на занятии (активизация методов и приёмов на мыслительную деятельность, продумать ряд вопросов заставляющих думать, делать вывод, умозаключение, провокационные вопросы, проблемные ситуации и пр.).
6. Взаимодействие на занятии:
• воспитатель – ребё нок: расстановка столов;
• позиция воспитателя: в каждой части занятия разная (при постановке цели и при объяснении нового материала «над детьми, чтобы все видели и слышали», т. е. стоя; при закреплении – «рядом, вместе»);
• ребёнок – ребё нок: спровоцировать детей на общение, но не превращать в хаос.
7. Речь педагога и детей :
• педагог - доступная, эмоциональная, логичная, красочная;
• речь детей - грамотная, желание говорить, умение исправлять речь детей.
8. Предварительная работа:
(показать на занятии, использовать опыт детей «а помните мы с вами…»).
9. Последующая работа:
( показать: «а кого это заинтересовало можно будет найти там – то, т. е. посыл в развивающую среду).
10. Индивидуальный подход к детям:
(продумать вопросы разной сложности на основе диагностики).
11. Решение воспитательных задач.
12. Итог занятия (в основе лежит возраст) :
• мл. – ср возраст: эмоционально, поддержать ребёнка с помощью игровых приёмов. Если недочёт – отрицательная оценка в игровой форме и от имени персонажа (а вот мне хотелось бы такую….);
• старший возраст: результативность на основе учебной цели, называем недостатки, учитываем качество работы детей, хвалим, «была сложная задача, все старались, но к сожалению, не у всех получилось, но мы поучимся и у нас обязательно получится». Часть неудач педагог берёт на себя.