Получи документы

Консультация педагога-психолога педагогам ДОУ «Игры в песочнице в летний период»

Шеншина Татьяна Васильевна
Консультация педагога-психолога педагогам ДОУ «Игры в песочнице в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы

«ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице?

Песочница - это маленькая модель окружающего мира. Во время игры с песком ребенок может выразить свои чувства и переживания. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны стабилизировать его эмоциональное состояние. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей.

Публикация «Консультация педагога-психолога педагогам ДОУ „Игры в песочнице в летний период“» размещена в разделах

В песочнице можно дать волю своей фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры и даже попасть в сказочный мир.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете использовать во время летних каникул.

Игра «Здравствуй песок»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Содержание.

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Содержание.

Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Игра «Мы создаем мир»

Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.

Содержание.

Взрослый предлагает построить сказочный мир с помощью миниатюрных игрушек («киндер сюрприз») и различных природных материалов (камушки, ракушки, веточки, палочки, шишки). А затем в игровой форме побуждает ребенка рассказать о созданном мире.

Игра «Заборчики»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Содержание.

Дети младших групп лепят заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Для детей старших групп предложите слепить лабиринты и возить по ним машинки.

Игра «Песочные прятки» (с использованием миниатюрных игрушек)

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Содержание.

Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

Для старших детей рекомендую более сложную игру. Взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

Вариант игры «Мина» : один ребенок погружает руку в песок, другой ребенок осторожно раскапывает каждый палец (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Содержание.

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, торты. Для этого используются разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

Для детей старших групп можно организовать совместную игру «Магазин» или «Пекарня», где они могут испечь много «пирожков» или «хлеба», затем продавать их половинками и даже четвертинками. Можно поиграть в «Столовую», в которой повар готовит обед для кукол, но для этого не забудьте взять с собой посуду для кукол и т. д.

Игры с «жидким» песком: в полведра песка налить воды так чтобы получилась консистенция манной каши и большими каплями выливать на постройки, наращивая их вверх. Это могут быть замки или украшения на торте для кукол.

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание.

Взрослый и ребенок оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или украшают камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки и т. д.

Игра «Насыпание – пересыпание»

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, воспитывать положительное отношение к играм с песком.

Детям предлагается насыпать сухой песок в бутылку. В одну с помощью воронки, а в другую без воронки. Педагог отмечает, что в бутылку где была воронка, песка насыпалось больше и аккуратней, чем в бутылку без воронки. Песок принимает форму ёмкости.

Упражнение «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Упражнение «Узоры на песке двумя руками»

Цель: развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук.

Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на песке разные узоры — дождик, солнце, тучу и т. д.

Игра-упражнение «Кто я?»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Точками изобразите на песке что-нибудь не очень сложное например грибок или рыбку. Скажите ребенку, что в эти точках кто-то прячется и для того чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией.

Игра-упражнение «Волшебное превращение»

Цель: знакомство с техническим приемам и способам изображения с использованием песка, развитие воображения

Нарисуйте на песке круг и спросите ребенка, на что он похож, а затем попросите дорисовать картинку, так чтобы стало сразу понятно, что это такое. Круг может превратиться в солнышко, часы, колесо, лицо и др. (аналогично выполняются задания с квадратом, треугольником, овалом).

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПЕСОЧНИЦЕ

Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

После игры надо помочь взрослому убрать все игрушки на свои места.

Для закрепления правил поведения в песочнице дети могут самостоятельно либо с помощью взрослого символически изобразить их на листе бумаги. Наиболее удачный вариант можно поместить рядом с песочницей так дети лучше закрепят правила поведения во время игры с песком.

Перечисленные игры внесут разнообразие в досуг наших воспитанников в летний период и доставят удовольствие не только детям, но и взрослым. Проведенное время с детьми на прогулке летом, пролетит незаметно.

Публикации по теме:

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Игры для развития координации и ловкости (из серии консультаций педагога-психолога «В помощь маме»)Игры для развития координации и ловкости (из серии консультаций педагога-психолога «В помощь маме») "Башня"(или Дженга): каждый игрок по очереди должен вытащить деталь так, чтобы башня не развалилась. "Стульчики": поставить стульчики.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.

Консультация для родителей «Игры в песочнице»Консультация для родителей «Игры в песочнице» Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Посредством игр с песком решаются такие общие.

Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии»Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии» Дети учатся взаимодействовать друг с другом и общаться во время прогулки на детской площадке, при организации совместных игр. Особенно им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога педагогам ДОУ «Игры в песочнице в летний период»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 00:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация педагога-психолога педагогам ДОУ «Игры в песочнице в летний период»» (включая файлы) размещена пользователем Шеншина Татьяна Васильевна (УИ 1773326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД