МААМ-картинки

Консультация «Нужна ли детям игра и какова её роль в развитии ребёнка»

Сарвиназ Пашаева
Консультация «Нужна ли детям игра и какова её роль в развитии ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Что может быть увлекательнее и интереснее сказочного мира детских игр, безграничного царства фантазии и веселья, где невозможное возможно, где ты сам себе волшебник и режиссер, где происходит невероятные приключения и чудеса?

Играя, дети познают окружающий мир и себя в нём, реализуют творческие возможности.

Публикация «Консультация „Нужна ли детям игра и какова её роль в развитии ребёнка“» размещена в разделах

Игра-это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребёнка. В игре дети не только обучаются, но и развиваются. Некоторым взрослым кажется, что ребёнок лучше обучается на занятиях, при прямой передаче знаний. Только так он может научиться читать, писать, получить представления об окружающем мире.

Игры детей, на первый взгляд кажущиеся пустой забавой, на самом деле имеют огромное значение для подготовки к будущей жизни, Всем известно, что детства - это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

Перед родителями стоит важнейшая задача: ценить детство; больше общаться со своими детьми; стремиться к тому, чтобы ребёнок познавал мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны.

Игровая база в большинстве семей достаточно богата и разнообразна, а в некоторых семьях наоборот. Существует много игр, в которые можно играть с детьми полноценно развивая их но, не тратя на это много денег или покупая для этого специальные игры.

Словесные игры

«Что бывает?» - расширение словарного запаса.

Взрослый называет признак предмета, ребёнок должен подобрать название предмета:

«Что бывает красным, круглым, сладким, горячим, холодным и т. д.»

«Лишнее слово»развивать умение группировать слова по выделенному признаку и без выделенного признака.

Взрослый называет три слова, среди которых нужно найти «лищнее», не подходящее к остальным по цвету, форме, величине или другому признаку, обозначаемого этим словом.

Например: по цвету - лимон, снег, небо; по форме - мяч, арбуз, кубик.

Усложнё нный вариант: «лишнее слово», назвать «лишнее» слово, признак классификации при этом не указывается.

Например: машина, автобус, диван; воробей, голубь, лиса; кофта, платье, шапка и т. д.

«Что общего?»- активизация слов с обобщающим значением.

Взрослый называет 3 или 4 слова. Дети определяют общее в значении этих слов.

Например: туфли, сапоги, босоножки - обувь; кошка, лошадь, собака - домашние животные; стакан, чашка, сковородка - посуда.

«Вспомни и назови»- развитие понимания слов с обобщающим значением.

Взрослый даё т задание: «Раз, два, три, ягоды (овощи, фрукты, мебель, одежда) назови.

«О картинке я вам расскажу»- уточнение представлений о действиях предметов и живых существ.

Взрослый говорит: «Картинку вам (тебе) не покажу, о картине расскажу». Описание картинок дается следующим образом. Это…

Прыгает, квакает, ловит (лягушка); варит, жарит, печёт (повар); мяукает,лакает, умывается (кошка); также дети сами могут придумывать действия предметов, могут поменяться ролями со взрослыми.

Игры с игрушками, находящимися под рукой.

(в некоторых играх можно использовать картинки)

Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах по средствам манипулирования и экспериментирования. В течении своей жизни ребёнок проявляет разное отношение к вещам. Сначала он манипулирует с ними, открывая их физические свойства, затем употребляет их по назначению, и наконец, открывает их игровые возможности.

«Что делает?»- расширять словарь глаголов.

Например: кукла - стоит, сидит, плачет, поет, смеётся.

мяч - скачет, прыгает, катится, падает.

«Чего не стало?»- расширение объёма словаря, развитие зрительной памяти.

Взрослый показывает 3-4 предмета (можно картинки) затем просит закрыть глаза и убирает один предмет или картинку, ребёнок открывает глаза и называет недостающий предмет.

«Угадай по описанию»- расширение словаря, формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Перед ребёнком выставляется ряд предметов, взрослый дает описание одного предмета, ребёнок угадывает описанный предмет.

Игры с мячом-с помощью простых игр, можно углублять знания детей об окружающем, растительном и животном мире.

«Один- много»- образование множественного числа существительных.

Взрослый, бросая мяч, называет один предмет, а ребёнок должен назвать много.

Например: карандаш - карандаши, стол -столы, кукла-куклы, ложка-ложки.

«Как зовут детёнышей?»- кидая мяч ребёнку, взрослый называет животное, а ребёнок должен назвать его детёныша (лиса-лисёнок, белка- бельчонок)

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.

Что же даёт игра детям?

Игра даёт свободу.

Игра даёт гармонию.

Игра даёт порядок.

Игра даёт возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки.

Игра даёт возможность развить свой ум.

Игра даёт радость общения.

Игра даёт умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, даёт психологическую устойчивость.

Играйте вместе с детьми, окунитесь в волшебный мир детства и увидите, насколько этот запас бодрости, радости будет полезен и вам, и вашим детям. Стремитесь к тому, чтобы игровые занятия с ребёнком проходили в атмосфере радости и творчества. Чаще хвалите ребёнка, отмечайте его достижения, помогайте преодолевать трудности.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра, роль и значение в развитии ребёнкаСюжетно-ролевая игра, роль и значение в развитии ребёнка «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». М. Горький Актуальность и перспективность опыта.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников» Консультация для педагогов. Тема: «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников». Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй,.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка» «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку и научиться этому можно у ребенка».

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Консультация «Нужна ли детям специальная подготовка к школе?» «Нужна ли детям специальная подготовка к школе?» Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребенок будет.

Консультация «Роль строительной игры в развитии ребёнка» Конструирование – один из видов детской деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определнный.

Роль осенней поделки в развитии ребёнка РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПРИ ПОМОЩИ СОЗДАНИЯ ДЕТСКИХ ОСЕННИХ ПОДЕЛОК. Осень является очень удачной порой для различных подарков и сувениров. Они.

Роль ролевой игры в развитии ребёнка Ролевая игра - это игра в кого- то, т. е воспроизведение действий. Ребёнок всегда сопереживает герою роль которого он играет, а потому он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нужна ли детям игра и какова её роль в развитии ребёнка»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 17:52
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нужна ли детям игра и какова её роль в развитии ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Сарвиназ Пашаева (УИ 1126479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД