Сарвиназ Пашаева
Консультация «Нужна ли детям игра и какова её роль в развитии ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Что может быть увлекательнее и интереснее сказочного мира детских игр, безграничного царства фантазии и веселья, где невозможное возможно, где ты сам себе волшебник и режиссер, где происходит невероятные приключения и чудеса?
Играя, дети познают окружающий мир и себя в нём, реализуют творческие возможности.
Публикация «Консультация „Нужна ли детям игра и какова её роль в развитии ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игра-это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребёнка. В игре дети не только обучаются, но и развиваются. Некоторым взрослым кажется, что ребёнок лучше обучается на занятиях, при прямой передаче знаний. Только так он может научиться читать, писать, получить представления об окружающем мире.
Игры детей, на первый взгляд кажущиеся пустой забавой, на самом деле имеют огромное значение для подготовки к будущей жизни, Всем известно, что детства - это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
Перед родителями стоит важнейшая задача: ценить детство; больше общаться со своими детьми; стремиться к тому, чтобы ребёнок познавал мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны.
Игровая база в большинстве семей достаточно богата и разнообразна, а в некоторых семьях наоборот. Существует много игр, в которые можно играть с детьми полноценно развивая их но, не тратя на это много денег или покупая для этого специальные игры.
Словесные игры
«Что бывает?» - расширение словарного запаса.
Взрослый называет признак предмета, ребёнок должен подобрать название предмета:
«Что бывает красным, круглым, сладким, горячим, холодным и т. д.»
«Лишнее слово» – развивать умение группировать слова по выделенному признаку и без выделенного признака.
Взрослый называет три слова, среди которых нужно найти «лищнее», не подходящее к остальным по цвету, форме, величине или другому признаку, обозначаемого этим словом.
Например: по цвету - лимон, снег, небо; по форме - мяч, арбуз, кубик.
Усложнё нный вариант: «лишнее слово», назвать «лишнее» слово, признак классификации при этом не указывается.
Например: машина, автобус, диван; воробей, голубь, лиса; кофта, платье, шапка и т. д.
«Что общего?»- активизация слов с обобщающим значением.
Взрослый называет 3 или 4 слова. Дети определяют общее в значении этих слов.
Например: туфли, сапоги, босоножки - обувь; кошка, лошадь, собака - домашние животные; стакан, чашка, сковородка - посуда.
«Вспомни и назови»- развитие понимания слов с обобщающим значением.
Взрослый даё т задание: «Раз, два, три, ягоды (овощи, фрукты, мебель, одежда) назови.
«О картинке я вам расскажу»- уточнение представлений о действиях предметов и живых существ.
Взрослый говорит: «Картинку вам (тебе) не покажу, о картине расскажу». Описание картинок дается следующим образом. Это…
Прыгает, квакает, ловит (лягушка); варит, жарит, печёт (повар); мяукает,лакает, умывается (кошка); также дети сами могут придумывать действия предметов, могут поменяться ролями со взрослыми.
Игры с игрушками, находящимися под рукой.
(в некоторых играх можно использовать картинки)
Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах по средствам манипулирования и экспериментирования. В течении своей жизни ребёнок проявляет разное отношение к вещам. Сначала он манипулирует с ними, открывая их физические свойства, затем употребляет их по назначению, и наконец, открывает их игровые возможности.
«Что делает?»- расширять словарь глаголов.
Например: кукла - стоит, сидит, плачет, поет, смеётся.
мяч - скачет, прыгает, катится, падает.
«Чего не стало?»- расширение объёма словаря, развитие зрительной памяти.
Взрослый показывает 3-4 предмета (можно картинки) затем просит закрыть глаза и убирает один предмет или картинку, ребёнок открывает глаза и называет недостающий предмет.
«Угадай по описанию»- расширение словаря, формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.
Перед ребёнком выставляется ряд предметов, взрослый дает описание одного предмета, ребёнок угадывает описанный предмет.
Игры с мячом-с помощью простых игр, можно углублять знания детей об окружающем, растительном и животном мире.
«Один- много»- образование множественного числа существительных.
Взрослый, бросая мяч, называет один предмет, а ребёнок должен назвать много.
Например: карандаш - карандаши, стол -столы, кукла-куклы, ложка-ложки.
«Как зовут детёнышей?»- кидая мяч ребёнку, взрослый называет животное, а ребёнок должен назвать его детёныша (лиса-лисёнок, белка- бельчонок)
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.
Что же даёт игра детям?
Игра даёт свободу.
• Игра даёт гармонию.
• Игра даёт порядок.
• Игра даёт возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки.
• Игра даёт возможность развить свой ум.
• Игра даёт радость общения.
• Игра даёт умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, даёт психологическую устойчивость.
Играйте вместе с детьми, окунитесь в волшебный мир детства и увидите, насколько этот запас бодрости, радости будет полезен и вам, и вашим детям. Стремитесь к тому, чтобы игровые занятия с ребёнком проходили в атмосфере радости и творчества. Чаще хвалите ребёнка, отмечайте его достижения, помогайте преодолевать трудности.