Папки-передвижки

Консультация «Новый подход к использованию русских народных игр»

Ковалева Антонина Ивановна
Консультация «Новый подход к использованию русских народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей, непростая задача. По данным научного центра здоровья детей РАМН одним из первых мест в мире среди заболеваний детей является нарушение функций опорно-двигательного аппарата.

В МБДОУ разработана и действует система физкультурно-оздоровительных мероприятий:

- утренняя гимнастика с коррекционными упражнениями, дыхательной гимнастикой;

-физкультурные занятия; физминутки; коррекционная гимнастика после сна с упражнениями на дыхание и «дорожкой здоровья»

Публикация «Консультация „Новый подход к использованию русских народных игр“» размещена в разделах

Но через систему занятий решить задачи по укреплению опорно-двигательного аппарата было недостаточно. Поэтому возникла необходимость поиска эффективных путей коррекции нарушений функций опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада и семьи.

Новым подходом к системе оздоровительных мероприятий стали русские народные подвижные игры коррекционной направленности.

Особенностью этих игр является то, что движения в них направлены непосредственно:

а) На формирование правильной осанки, где важным фактором является тренировка навыка и удержания головы и туловища в положении прямо (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Эти игры на координацию движений, равновесия, метания. Например, «Шел медведь по лесу», «Гуси-гуси», «Заяц, елочки, мороз».

б) На укрепление связочно-мышечного аппарата голени стопы. Это игры, включающие ходьбу на носках, на наружных краях стопы, сгибание и разгибание пальцев ног, захватывание пальцами ног различных предметов, прыжки, лазание, ползание. Например, «Журавли и лягушки», «Рыбаки и рыбки», «Через ручеек» и др.

в) На укрепление мышц грудной клетки. Это игры на дыхание. В таких играх необходимо добиваться оптимального сочетания вдоха и выдоха с одной или несколькими фазами движений. Например, «Пузырь», «Паровоз», «Гуси летят» и другие.

Такие игры не только способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата детей, но и поддерживают двигательные навыки, развивают подвижность позвоночника, силовую выносливость туловища, силу брюшного пресса, а также активизируют все системы организма.

Поэтому подвижные русские народные игры коррекционной направленности органично вошли в оздоровительно-физкультурный комплекс в течение дня, в частности: утром, на прогулке, в вечернее время.

Специфика проведения русских народных подвижных коррекционных игр основана на индивидуально-дифференцированном подходе к детям. Подготовка к проведению таких игр начинается с ее выбора. Учитываем оздоровительно-профилактическую задачу, возрастные особенности детей, а также уровень развития двигательных навыков и умений. Место проведения игры выбираем просторным, без лишних предметов, препятствий, принимаем все меры предосторожности. Инвентарь для игры нужно продумать и подготовить заранее.

Организация детей в игре – важное условие ее успешного хода. Игры стараемся проводить, ориентируясь на дифференцированный подход (малогрупповая форма).

Размещаем детей таким образом, чтобы каждый играющий хорошо видел и слышал ведущего (воспитателя, который не должен находиться в центре.

Успешность игры во многом зависит от того, насколько дети поняли содержание игры, ее правила, от умения осознанно выполнять оздоровительные движения. Любой игре предшествует объяснение: название игры, роли играющих, правила и ход игры. Объяснение проводим в понятной и доступной форме, раскрывая сюжет игры, правила, роль в ней каждого ребенка бодрым, спокойным тоном, что дает детям эмоциональную зарядку, вселяет уверенность в свои силы и возможности.

Для успешного решения оздоровительных задач по профилактике оздоровления опорно-двигательного аппарата нами создана благоприятная предметно-двигательная среда в группе.

При правильно подобранной и оформленной среде, у детей появляется желание выполнять игровые действия в подвижных играх. Например, в игре «Перевези зайку через мостик» «мостиком» становятся: ребристая доска, дорожка с нашитыми пуговицами дорожка с палочками (из шприцов). Повторяемость игры с разными видами «мостиков» доставляет детям радость, вызывает эмоциональный подъем в связи с этим желание детей снова и снова повторять ее. «Цветы» со следами служат детям домиком в играх «Птички», «Найди свой домик» и другие.

Предметно-двигательная среда с группе оборудована следующими пособиями: ребристые доски, массажные коврики, дорожки и коврики с нашитыми пуговицами, дорожка с палочками (из шприцов, дорожка со следами из различного материала, «канат» пробок, ножные «браслеты» для стоп, тапочки с пуговицами, дорожка-«елочка» для стоп, «цветы» со следами, набивные мячи, кольца (шляпы).

Достичь желаемого результата в оздоровлении нарушений опорно-двигательного аппарата невозможно без взаимодействия с родителями.

Для этого нами проводится консультативно-информационная работа с родителями :

- доводим до сведения родителей показания состояния ОДА ребенка;

- разрабатываем рекомендации по использованию русских народных подвижных игр в домашних условиях;

- предлагаем упражнения, которые используем в играх;

- приглашаем родителей на открытые просмотры и показы с использованием оздоровительных технологий;

-привлекаем родителей к участию в различных спортивных мероприятиях;

- организовываем вечера вопросов и ответов с участием приглашенных специалистов;

- оформляем информационные стенды, письменные консультации по оздоровлению детей, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата, и по здоровому образу жизни семьи.

(Например, «Шесть правил здоровой спины», «Как победить плоскостопие», «Детская радость – спортивный уголок в доме», «Подвижные русские народные игры».)

Единство с семьей пол воспитанию здорового ребенка достигается в том случае, если цели и задачи хорошо понятны не только педагогам, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Только системный подход к организации физкультурно-оздоровительных мероприятий позволит эффективно осуществлять коррекцию нарушений в развитии ребенка

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках»Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Это ещё одно мероприятие, которое мы провели совместно с библиотекой в младшей группе в Школе.

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Праздник русских народных игрПраздник русских народных игр Праздник наш не простой, а народный, игровой! А разве такой бывает? Да ещё как бывает! В народные игры любили играть ещё наши бабушки.

Картотека русских народных игр для дошкольниковКартотека русских народных игр для дошкольников Картотека русских народных игр для дошкольников. Так же как сказки, прибаутки и поговорки, русские игры были придуманы самим народом. Народные.

Картотека русских народных игр для зимних развлечений и забав Игра «Ведьмина метелка» Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный мишурой, пока играет музыка. У кого после окончания.

Картотека русских народных кубанских игрКартотека русских народных кубанских игр Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку народных кубанских казачьих игр. Эти игры я использую в своей работе при проведении.

Лэпбук о русских народных куклах-закрутках «Ниточка из прошлого»Лэпбук о русских народных куклах-закрутках «Ниточка из прошлого» Добрый день, уважаемые коллеги! В нашей группе уже давно функционирует мини-музей русской народной куклы закрутки, о котором я рассказывала.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Образ Бабы Яги в русских народных сказках. ФотоотчетОбраз Бабы Яги в русских народных сказках. Фотоотчет Баба Яга – популярный персонаж многих сказок: «Молодильное яблоко», «Василиса Прекрасная», Царевна-Лягушка», «Финист – Ясный Сокол», «Марья.

Образ Бабы Яги в русских народных сказках. ФотоотчетОбраз Бабы Яги в русских народных сказках. Фотоотчет В глухом лесу стоит избушка На курьих ножках на опушке. Стоит от леса в двух шагах Живёт там Бабушка Яга. В мир сказок каждый человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Новый подход к использованию русских народных игр»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 19:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Новый подход к использованию русских народных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Антонина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД