Лучший педагог года

Консультация «Организация детей на цветниках и огороде»

Кузнецова Екатерина
Консультация «Организация детей на цветниках и огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Лето - прекрасное время года, которое дарит нам прекрасную возможность приобщить детей к труду в природе, расширять у детей знания, закреплять умения видеть красоту окружающего мира, любить и беречь его. Летом с дошкольниками можно осуществить много интересной и полезной работы на участке детского сада, которая будет способствовать интеллектуальному, духовному и физическому развитию.

Летние месяцы - оптимальное время для посадки растений. Эта работа обычно вызывает большой интерес у детей.

Задачи:

• Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Публикация «Консультация „Организация детей на цветниках и огороде“» размещена в разделах

Повышение знаний, профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей при организации работы с детьми в цветнике, огороде.

• Создание на земельном участке дошкольного учреждения цветника, огорода имеет большое воспитательное значение.

При посадке растений на огороде или в цветнике, а затем уходе за ними у детей формируется система знаний о растительном мире, в частности: о его закономерности и разнообразии; стадиях развития растений и их строении; о сезонных изменениях в природе.

Дети вместе с воспитателем, выращивая на участке растения, учатся ухаживать за ними, узнают о жизни растений, приучаются к труду и бережному отношению к зеленым насаждениям. Яркие впечатления, полученные в детстве от общения с живой природой, надолго остаются в памяти и служат фундаментом для формирования правильных представлений о природе, устанавливают связи между отдельными явлениями, в частности, между условиями роста и интенсивностью развития растений. Дошкольники на практике усваивают знания о роли человека в природе. Поняв это, дети более сознательно будут относиться к природе.

Огород

На общем огороде каждой группе выделяются свои гряды для выращивания овощей. Независимо от площади и места расположения огорода гряды делают установленного размера: длина – 2,5-3 м, ширина – 70-80 см, междурядья – 50-60 см. Высота зависит от влажности и структуры почвы: на ровной поверхности с легкой и рыхлой почвой – 15-20 см, на низких и сырых местах – 40-50 см. Поверхность гряд выравнивают граблями, делают их слегка корытообразными (невыпуклыми, чтобы при поливе вода не скатывалась с гряд. Борта легонько прихлопывают тыльной стороной граблей, чтобы они стали немного наклонными, тогда почва не будет осыпаться.

Необходимо подготовиться к работе на огороде : подготовка сельскохозяйственного инвентаря для детей и взрослых, заготовка семян, выращивание рассады, планировка участка под огород, подготовка почвы к посеву. Необходимо иметь достаточное количество лопат, грабель, леек, ведер, чтобы одновременно могло принимать участие в работе как можно больше детей. Очень важно, чтобы оборудование соответствовало силам и росту детей, было удобным и имело привлекательный внешний вид.

При выборе овощных культур следует учитывать возраст детей. На грядах малышей целесообразно посадить лук, посеять горох, бобы или фасоль, редис. В течение зимы дети несколько раз сажают лук в ящики, поэтому приемы посадки и ухода им знакомы. Выращивание лука на огороде расширит знания детей : они узнают, что лук можно выращивать не только в ящиках, но и на грядках.

Семена гороха, бобов крупные, поэтому каждый ребенок под руководством воспитателя может посеять и заделать эти семена. Кроме того, бобы и горох менее требовательны в отношении ухода, чем другие культуры, и в тоже время интересны и доступны для наблюдения детям младших групп.

Новым и более сложным является посев семян редиса, но при правильной организации работы дети хорошо справляются посевом этих мелких семян.

На участке старших групп можно выращивать овощи, разные по срокам созревания и хозяйственному назначению: листовые – салат, капусту, корнеплоды – редис, морковь, свеклу и др., плодовые – огурцы, кабачки, тыкву, помидоры, бобовые – горох, бобы, фасоль.

Цветник

На участке детского сада непременно должны быть цветы. Они украшают участок, делают его уютным, живописным и радостным, дают воспитателю богатый материал для работы с детьми.

Разнообразие растительных форм, сочетание и яркость красок, аромат и красота цветов возбуждают интерес детей к растениям, способствуют эстетическому воспитанию. Во время работ и наблюдений, организуемых воспитателем, дети легко и незаметно усваивают много знаний о жизни растений, приобретают навыки ухода за ними.

Растений, пригодных для оформления цветника, очень много. Иметь их все на участке невозможно, да и не нужно. Сажать можно любые из них: все они по-своему хороши и нравятся детям. Правильнее всего подобрать те растения, которые более неприхотливы и требуют меньших забот. К таким растениям прежде всего относятся многолетники и самосейки.

Старшая и подготовительная к школе группы.

В процессе ознакомления старших дошкольников с жизнью растений решаются более сложные задачи, чем на предыдущем этапе. Детей подводят к обобщению накопленных представлений о растениях, образованию понятий (например, «культурные» и «дикорастущие» растения, осознанию зависимости жизни растений от природных факторов и труда человека, развивают умение видеть некоторые закономерности в жизни растений (постепенность, последовательность и изменчивость в процессе роста и развития).

С детьми старшего возраста проводятся не только эпизодические (кратковременные, но и длительные наблюдения (в течение многих дней или недель). Кратковременные наблюдения воспитатель организует тогда, когда нужно привлечь внимание ребят к новым явлениям или закрепить знания.

Для развития наблюдательности, умения сопоставлять и выделять существенные признаки растений проводят занятия на сравнение. В старшей группе можно дать для сравнения два растения цветника (например, космея и лилия, настурция и цинния).

В подготовительной группе дают более сложное задание: сравнить две-три разновидности одного и того же вида растения, например, гвоздика турецкая и китайская, бархатцы крупные махровые и карликовые.

Установление при сравнении как различных, так и схожих признаков развивает у ребенка мышление, дает возможность к элементарному пониманию сортности растений, роли человека в преобразовании природы.

При длительных наблюдениях воспитатель в течение определенного времени возвращается к одному и тому же растению несколько раз, отмечая происшедшие в нем изменения и связывая их с предыдущими, например, «Превращение цветка в ягоду», «От семечка до семечка» (горох, огурцы, подсолнух) и др.

Для детей не нужно стараться в один раз сообщить все то, что важно и интересно знать детям об этом объекте. Но детям нужно давать что-то новое, расширяющее их представления о данном растении.

Для развития интереса к растениям воспитатель может использовать различные приемы, в том числе игровые: «Кто первый увидит?», «Кто быстрее найдет?», «Сколько лепестков у маргаритки, шиповника?». Можно давать детям угадывать цветки по запаху, овощи и фрукты – на ощупь, на вкус.

Вовремя сказанные воспитателем стихи, меткая народная поговорка, пословица или загадка подчеркивает особенности данного растения, способствует лучшему запоминанию. Хорошо использовать небольшие отрывки литературного текста, что способствует образованию особенно ярких, прочных образов и в то же время обогащает словарь детей.

Организация детей в цветнике и на огороде должно быть разнообразной, регулярной, и по силе детей. Следует помнить, что только разнообразный по содержанию труд вызывает у детей живой интерес и желание присоединиться к работе. Задачи необходимо усложнять постепенно. Физические усилия, приложенные детьми для их выполнения не должны вызывать переутомление. Иначе у детей возникнет негативное отношение к трудовым задачам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома»Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома» Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Современная жизнь такова,.

Консультация для родителей «Организация отдыха детей в каникулы»Консультация для родителей «Организация отдыха детей в каникулы» Многие родители считают, что главное предоставить ребенку полную свободу во время каникул и позволяют своему ребёнку длительное время проводить.

Консультация для родителей «Организация сна детей в семье» Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких.

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Фоторепортаж «Мини-водоём в цветниках»Фоторепортаж «Мини-водоём в цветниках» Мини-водоём делается очень просто. Вам понадобится :старый пластмассовый таз,камни,почвопокровные растения. Вкопайте таз в землю, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация детей на цветниках и огороде»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 19:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация детей на цветниках и огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД