Светлана Богулян
Консультация на тему: «Гендерное воспитание в раннем возрасте».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАДОУ ДС «Оленёнок» Богулян С. С.
В период раннего и дошкольного детства у всех малышей независимо от места их проживания раскрываются те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.
Общеизвестно, что в возрасте 2-3года ребёнок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. С 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость. Дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки становятся женщинами.
Публикация «Консультация на тему: „Гендерное воспитание в раннем возрасте“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а так же от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.
Сейчас в настоящее время учё ными накоплен ряд интересных фактов:- о здоровье, моторике, в развитии зрительной системы, речевые способности детей. Причиной этих различий являются как биологические, так и социальные факторы. И поэтому в работе с девочками и мальчиками нужно использовать дифференцированные формы воспитания.
По мнению исследователей недифференцированный подход приводит к отсутствию у детей специфических черт, характерных для пола:
-мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности;
-девочки порой лишены нежности, скромности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов.
Цель
Способствовать благоприятному воспитанию в группе раннего возраста.
Задачи:
-Создать условия в группе раннего возраста для гендерного воспитания детей;
-Повысить компетентность родителей в вопросах гендерного воспитания детей раннего возраста.
В психолого- педагогической науке имеются работы посвященные изучению гендерных особенностях детей. Учё ные пишут:
Особенности развития девочек.
Обучение на слуховом восприятии ;
Любят похвалу, восхищение ими среди детей и родителей;
Обучение идет от простого к сложному (с поэтапным объяснением);
Полезно использовать задания на повторение;
Требуется маленькое пространство для игр;
Любят играть с мелкими игрушками.
Особенности развития мальчиков.
Обучение на зрительном восприятии;
Любят играть и заниматься при ярком свете;
Предпочитают сборно – разборные игрушки;
Необходимо большое пространство для игр ;
Предпочитают выполнять любые задания самостоятельно ;
Любят разные задания на сообразительность.
Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности детей (физическая, игровая, умственная и т. д, но и является основой его самостоятельности деятельности. Всем известно, что в этом возрасте некоторые мальчики и девочки воспроизводят только предметные действия и учатся делиться игрушками.
С помощью родителей нужно оборудовать предметно- игровую среду. Папы должны помочь в оснащении уголка для мальчиков (штурвал для игры в моряки, машины и машинки, различный строительный материал, конструктор).
В уголок для девочек должны быть коляски, кроватки, кухонная посуда, модели овощей и фруктов, фартуки и другое
Мам попросить сшить красивые наряды для уголка «Ряжения» и для кукол.
Также нужны в группе развивающие игры, сюжетно ролевые игры.
На занятиях нужно разучивать колыбельные песни для девочек и для мальчиков, стихи А. Барто, а так же потешки для мальчиков и девочек в повседневной жизни.
Для девочек и мальчиков в группе должны быть условные обозначения на шкафчиках, полотенцах (для мальчиков – виды транспорта и для девочек куколки,бабочки,бантики, ягодки, а кроватки двух цветов (для мальчиков –желтые, для девочек- красные).
Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчики и девочки – это два разных мира. С присущем им особенностями: восприятия, мышления, эмоции.
И поэтому воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному.