Светлана Медведвева
Гендерное воспитание в ДОУ. Работа с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы
Гендерное воспитание в ДОУ
Работа с родителями
В наши дни родительская семья по-прежнему остается важнейшим институтом социализации дошкольников. Родительские отношения и образы воспитания являются теми традициями, которые передаются из поколения в поколение, и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности.
Публикация «Гендерное воспитание в ДОУ, Работа с родителями,» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Очевидно, для того чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка в семье с учетом его гендерных особенностей, родители должны быть знающими, осведомленными в данном вопросе, т. е. компетентными и без помощи воспитателей здесь не обойтись.
Как известно, в игре отражаются социально одобряемые образы женского и мужского поведения по отношению к игрушкам – девочки и мальчики получают необходимое эмоциональное развитие. Период дошкольного детства - это тот период, в процессе которого педагогии родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин.
Роль воспитателя - это ежедневное участие в играх детей. При этом он руководит, как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играет с девочками и мальчиками.
Кроме того, объяснив родителям необходимость развития детей в игровой деятельности, педагог может пригласить их для участия в играх детей, совместив таким образом включение родителей и детей в сюжетно — ролевую игру, что поможет родителю приобрести практические навыки, которыми в дальнейшем он сможет пользоваться, играя со своим ребёнком дома.
С целью психолого - педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в "Уголках для родителей" оформлялась наглядная информация:
- Работал детско-родительский клуб "Дорога радости".
- На родительских собраниях производился обмен опытом по воспитанию детей, проводилось индивидуальное психологическое консультирование.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс способствовало повышению результативности деятельности педагогов.
- В гостях у детей побывали родители-представители различных профессий : швея, повар, плотник, тренер спортивной школы; совместно с родителями дети изготавливали дома атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
- Была организована "Неделя добрых дел в семье".
- В каждой группе оформлены фотоальбомы "Мама с дочкой, папа с сыном - вместе смотримся красиво!", "Лучшая в мире семья - моя!", "Моя дружная семейка",
- Был проведен конкурс "Руки папы, ручки мамы и мои ручонки", посвященный Году семьи.
- Совместно с родителями проводилось культурно-досуговое мероприятие "Бенефис девочек", "Рыцарский турнир",
- Конкурс семейных талантов "Минутка славы".
В процессе работы у детей вырабатывались:
— навыки доброжелательного отношения друг к другу;
— умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. ;
— навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;
— умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера;
— умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.
Период дошкольного детства - это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин.