Консультация «Механизмы нравственной регуляции поведения»
Автор удален
Консультация «Механизмы нравственной регуляции поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
"Механизмы нравственной регуляции поведения"
Общаясь с малышом, мы говорим ему первые в жизни слова: «хороший», «послушный», «надо», «нельзя». Так ребенок оказывается не только в атмосфере эмоционального тепла, без которого развитие личности крайне затруднено, но и среди первых моральных оценок. Конечно, ребенок еще не в состоянии осмыслить значение похвалы или запрета. Первые нравственные ограничения не оказывают заметного влияния на регуляцию его поведения. Однако отношение к ребенку как к сознательному человеку пробуждает все более осмысленное отношение ребенка к близкому взрослому. По мере того как отношения взрослого и ребенка начинают приобретать не односторонний, а обоюдный характер, подготавливается почва для развития моральной оценки как первого регулятора поведения.
Публикация «Консультация „Механизмы нравственной регуляции поведения“» размещена в разделах
Регуляция поведения дошкольника посредством моральных оценок зависит от того, в какой форме родители выражают свое мнение по поводу тех или иных действий. Наиболее часто мы употребляем оценки в форме правила или характеристики личностных качеств ребенка. Например: «Я всегда считала тебя добрым мальчиком, а ты меня разочаровываешь», «Разве ты не знаешь, что малышей нельзя обижать? Почему ты толкнула Иру?»
Дошкольник полагает, что для каждой ситуации существует специальное правило поведения. Он стремится следовать стандартам, которые до деталей определяли бы его поведение. Однако, если правило предлагается детям формально, без учета их собственного опыта и уровня развития, дети нередко оказываются неспособными это правило применять.
Публикации по теме:
Формирования произвольной регуляции познавательной деятельности у детей 6–7 лет
Современная школа требует от ребенка не только определенного уровня развития произвольности поведения и умения сознательно подчинять свои.
Консультация для родителей «Игра — школа нравственного поведения»
Консультация для родителей на тему: «Игра – школа нравственного поведения» ДОУ №112 г. Липецк Подготовила воспитатель высшей категории.
Консультация для родителей «Игра — школа нравственного поведения»
Игра в жизни ребёнка- важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действию,к осмыслению впечатлений окружающей.
Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на воде»
Заканчивается время года-весна и скоро начнется долгожданное лето, когда нужно проводить воздушные, солнечные ванны и водные процедуры,.
Консультация «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
«Воспитание культуры поведения у дошкольников» Детство – важнейший период этой самой «человеческой» жизни. Не подготовка к будущему, а.
Консультация «Культура поведения детей»
Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В дошкольные годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Консультация «Культура поведения детей»
Консультация «Культура поведения детей» Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В дошкольные годы ребенок.
Консультация для родителей «Правила поведения в природе»
Правила поведения на природе. " Побудить же в детях живое чувство природы-- значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих.
Причины, механизмы и помощь детям при онанизме.
Онанизм – это вредная привычка, но это не вреднее, чем ковыряться в носу, сморкаться на ветер или курить. А вред от этой привычки определяется.
Технологическая карта организации НОД с детьми «Хоккеист» с использованием LEGO «Первые механизмы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Хоккеист». Возрастная группа: дети 7-го.