МААМ-картинки

Консультация «Как понимать и ценить детские рисунки»

Алина Петрович
Консультация «Как понимать и ценить детские рисунки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«КАК ПОНИМАТЬ И ЦЕНИТЬ ДЕТСКИЕ РИСУНКИ»

Почему дети предпочитают рисование другим занятиям? Как понимать и оценивать детские рисунки?

Ответы на эти вопросы на первый взгляд кажутся затруднительными.

Авторитетные, знающие и понимающие люди : психолог, педагог, художник, часто дают абсолютно противоречивые оценки.

Нормальные рисунки, нормальный ребенок, но есть проблемы, скажет психолог.

Публикация «Консультация „Как понимать и ценить детские рисунки“» размещена в разделах

Ничего особенного, обычное стереотипное детское рисование. Способности есть, и если есть желание, то надо учить посоветует педагог.

Гениально! Сколько фантазии, какая смелость изображения, какая живость цвета! Не трогайте его, дайте полную свободу творчеству и ни в коем случае ничему не учите! - воскликнет художник.

Истинная ценность детского рисунка заключается не в том, какого качества рисунки создают дети, а в том, как через творчество они преодолевают свою личность, реализуют свой жизненный опыт.

Детское рисование в начальном периоде представляет собой пачканье. Постепенно непокорные каракули оформляются в более или менее определенные очертания. Начинается мощный подъем изобразительной деятельности ребенка, совершенствуется изобразительное рисование.

У разных детей это происходит в разное время. Но чаще всего - в возрасте около трех лет. В этом возрасте мышление предметное, поэтому и рисование предметное. Синим карандашом, оказавшимся в руке, может нарисовать солнце, дерево, птицу. Не надо огорчаться по этому поводу и думать, что ребенок не "чувствует" цвета, что не "живописец". Просто пока у него другие задачи, он рисует нужную форму.

Постепенно предметное рисование усложняется и совершенствуется. Единое серое, предметы, образы начинают взаимодействовать "Я и моя мама". Детям откроется много интересных наблюдений и все хочется нарисовать, рисунок становится сюжетным.

В рисунках детей нет перспективы и требовать от них этого бессмысленно и учить их этому пока незачем.

К пяти годам у детей уже прослеживается умение рисовать. Изображение на переднем и заднем плане за счет уменьшения их размеров, или разно уровневые поднятия над нижнем (переднем) краем рисунка.

И к 5-6 годам происходит взрыв рисовальной активности. Сами рисунки становятся реалистичнее, детальнее, информативнее. В их суждении появляется оценочная категория явлений жизни, искусства и творчества, "красиво".

Для ребенка в этом возрасте рисование - оптимальная форма душевной самореализации, которая часто предпочтительнее других игры, пение, танцы, поэтому необходимо создать удобные условия для свободного творческого рисования.

В 6-7 лет наступает "золотой век" детского рисования. У ребенка появился опыт изобразительной деятельности, умение работать разными материалами, опыт эмоциональной интеллектуальной обработки информации, знания.

Набрав силу, детское рисование активно реализуется, совершенствуется и усложняется.

А вот к возрасту 8-10 лет многие дети совсем теряют интерес к рисованию, компенсирую его интересом к суждению. Это естественный процесс, исчерпав себя и подготовив простейший качественный прогресс личности.

Детское рисование - это феномен детской активности. Необходимо, при рассматривании и оценке детских работ :

а) обсуждать с ребенком, а не его самого ( например: слабый, гениальный ребенок и т. д.)

б) оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей и динамики его развития, а не в сравнении с другими детьми.

в) необходимо точно определить цель, суть задачи, условия создания рисунка и в соответствии с этим обстоятельством оценивать работу (задана тема к выставке, подсказана извне или вызвана художественными побуждениями, использовал ли вспомогательный зрительный материал или работал по памяти, по воображению и т. д.)

г) выделять и оценивать его общее настроение, сюжет, композиционное решение (выбор размера рисунка, масштабные отношения, конфигурация форм, ритмичное и колористическое решение, свободное владение изобразительными средствами.

д) поддерживать, поощрять правомерно самостоятельность рисования, чуткость к природе изобразительных материалов и возможных инструментов, изобразительность в поиске приемов изображения, способов выражения образов и настроения.

е) важно определить и учитывать меру чужого влияния на рисунок, снижающего уровень творческого поиска. Нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствует творчеству и художественному развитию ребенка.

ж) в самой оценке должно быть явно доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содержание рисунка. Оно должно быть обстоятельно аргументировано и иметь позитивный характер, чтобы даже при определении недостатков открыть ребенку возможность для их преодолений, исключая при этом прямую подсказку.

В оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формировании новых задач - тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием.

Поэтому, рассматривание рисунков, начиная с младших групп, надо проводить очень умело. Важно, чтобы каждый ребенок в конце занятия порадовался, проявил положительные эмоции.

Можно обратить внимание всех детей на хорошо переданную форму, цвет (не называя авторов, на появление изображений, которые дети ранее не учились создавать.

Дети среднего возраста проявляют все больший интерес к работам сверстников. Важно поддерживать интерес к успехам товарищей и умение видеть эстетические достоинства работ, умение рассказывать о своей работе.

Начиная со старших групп, следует приучать детей к анализу своих работ и работ товарищей. Дети начинают понимать, что рисунок оценивается в зависимости от поставленных задач, и видеть положительные стороны рисунка и указать на ошибки.

Анализируя детские работы (пусть это будет ребенок или взрослый) надо помнить, что дети творят соответственно собственным потребностям, а не "напоказ".

В оценке работ должно поощряться искреннее, оригинальное творчество ребенка, а не послушное репродуктирование.

Любя рисование и доверяя взрослым, рисующий ребенок может оказаться жертвой чужой воли. Так нарушается творческие права ребенка, неверно ориентируется его художественная деятельность и наносится ущерб по целостному личностному развитию. Это необходимо помнить и понимать всем взрослым, соприкасающимся с творчеством детей.

Публикации по теме:

«Осенние мотивы в сюжетах из сказок». Детские рисунки к конкурсу «Осенние фантазии»«Осенние мотивы в сюжетах из сказок». Детские рисунки к конкурсу «Осенние фантазии» Осень. Осень это время преображения в природе. Красавица Осень своими красками удивляет всех вокруг, то цвет яркого сочного апельсина,то.

«Зайцы в траве» или «Как оленёнок Бэмби спасал зайцев и цветы от змеи». Детские рисунки«Зайцы в траве» или «Как оленёнок Бэмби спасал зайцев и цветы от змеи». Детские рисунки Когда меня спрашивают, могу ли я научить дошколёнка рисовать. Отвечаю: нет, не могу. Дети изначально гениальны. Как можно учить гениев?.

Белый медведь и северное сияние. Детские рисункиБелый медведь и северное сияние. Детские рисунки Белый медведь – самый крупный хищник на нашей планете. От своих сородичей белый медведь отличается строением тела, цветом шерсти и кожи.

Консультация для родителей «Как хранить детские рисунки?» В каждой семье, где есть дети, рано или поздно встает этот вопрос: как хранить детские рисунки? В свои рисунки ребенок вкладывает частичку.

Консультация «Как рассматривать детские рисунки» Как рассматривать детские рисунки Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких.

Консультация для родителей «Как понимать и ценить детские рисунки» МДОУ «Детский сад №241» г. Ярославль Консультация для родителей по изобразительной деятельности Подготовила: воспитатель.

Консультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду»Консультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду» Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных.

Консультация для родителей «Понимать и принимать, или Безусловная любовь» «Понимать и принимать или безусловная любовь» Мы живем в мире оценок с самого рождения. Нас оценивают уже в первые минуты жизни. Наряду.

Консультация «Детские страхи» ДЕТСКИЕ СТРАХИ Петрова Мария Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №28 Пушкинского района г. Санкт-Петербург Актуальность темы определена.

Волшебный мир творчества «Детские рисунки»Волшебный мир творчества «Детские рисунки» Нет ничего прекраснее наших детей! А их творчество всегда вызывает улыбку и массу позитивных эмоций! Детское творчество — форма активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как понимать и ценить детские рисунки»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 11:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как понимать и ценить детские рисунки»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Петрович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД