Екатерина Кретинина
Консультация «Как помочь эмоциональным детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, первые минуты жизни определяют многое в эмоциональной сфере ребенка. При темпах современной жизни, бич наших детей – эмоциональные проблемы : тревожность, агрессивность, гиперактивность, страхи и т. д. Хотя очень часто эмоциональность ребенка определяется и наследственным фактором, поэтому мы родители не должны винить наших детей в их проблемах, а должны помогать им, т. к. их недостатки – это наша вина.
Публикация «Консультация „Как помочь эмоциональным детям“» размещена в разделах
Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые, иные внутренне эмоциональны (боязливы, тревожны, но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Критика и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?
Прежде всего необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают свое понимание детям, ситуация значительно меняется. После этого остается ребенку предложить альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь может прийти звуковая игрушка.
Таким образом убирается агрессия, направленная на взрослого, а родителям легче быть последовательными в требованиях.
Игры на помощь родителям и не только
- «Солнышки». Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детям предлагается вступить в игру: «Ты у нас уже совсем большой, многое можешь делать самостоятельно, но, например, убирать игрушки у тебя еще не получается. Можно формировать и любое другое качество, назвав его ребенку. «Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберешь игрушки. Если у тебя будет более 2-3 солнышек (постепенно количество увеличивается, то в конце получишь сюрприз». Но сюрприз обязателен! Когда сформировано одно качество, посредством этой игры, можно приступить к формированию другого.
- «Час можно и Час нельзя». В течении определенного время ребенку разрешается делать все, что он хочет – это «час можно», но наступает «час нельзя» - ребенок должен найти спокойную игру, не шуметь и не бегать.
Тем не менее, если вы сами не можете справиться с проблемой, лучше обратиться к специалисту как можно раньше. Родительская любовь и профессионализм психолога помогут ребенку справиться с любыми трудностями.