Надежда Терюкова
Консультация: «Как легко и просто занять ребёнка играми с водой на самоизоляции»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как легко и просто занять ребёнка играми с водой
на самоизоляции»
В условиях «самоизоляции», ограниченного пространства и большого количества «свободного» времени в каждой семье найдутся свои любимые занятия, совместные игры и представления, чтение вслух и рукоделие, водные процедуры и воспоминания родителей о собственном детстве и собственных играх ассоциирующимися со смехом, с запоминающимися историями со сверстниками, братьями и сёстрами, и в особенности игры с теплом семейного очага.
Публикация «Консультация: „Как легко и просто занять ребёнка играми с водой на самоизоляции“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
Предоставьте детям возможность поплескаться с водой. Организуйте пространство на кухне или в ванной для игр с водой так, чтобы пролитая вода на пол не была огорчением. И вы в очередной раз убедитесь в том, что вода – удивительная субстанция, а заодно познакомите детей с окружающим миром. С помощью таких игр в интересной форме можно продолжать развивать у ребёнка наблюдательность, мышление, внимание, моторику, тактильные ощущения, речь, двигательную и зрительную координацию, формировать пространственное восприятие, представление о величине. Весёлые игры с водой хорошо разбавят скучное время дома на самоизоляции, успокоят и подарят положительные эмоции. И так:
Игры – опыты:
«Переливаем – измеряем»
Оборудование: различные по величине и материалу ёмкости: надувной шарик, пластиковая бутылка, прозрачный целлофановый пакетик, резиновая перчатка.
Цель: учить переливать воду из одной ёмкости в другую.
Ход: Ребёнок получает представления о свойствах воды: принимает форму сосуда, прозрачности, а так же о понятии объём.
«Цветная капуста»
Оборудование: 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты или белые цветы.
Ход: Добавить в каждый стакан пищевой краситель любого цвета и опустить в воду по одному листу или цветку. Оставить их на ночь. Утром вы удидите, что они окрасились в разные цвета.
Объясните детям, что растения всасывают воду и за счёт этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремиться заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.
«Кристаллические леденцы»
Оборудование: 2 стакана воды, 5 стаканов сахара, деревянные палочки для мини – шашлычков, плотная бумага, прозрачные стаканы, кастрюля, пищевые красители.
Ход: С четвертью стакана воды и парой столовых ложек сахара сварить сахарный сироп. Высыпать немного сахара на бумагу. Затем нужно обмакнуть палочку в сироп и собрать ею сахаринки. Далее распределить их равномерно на палочке. Оставьте палочки на ночь сушиться. Утром на плите
в 2 стаканах воды растворить 5 стаканов сахара. Минут на 15 оставить сироп остывать, но сильно остыть он не должен, иначе кристаллы не будут расти. Потом разлить его по банкам и добавить разные пищевые красители. Заготовленные палочки опустить в банку с сиропом так, чтобы они не касались стенок и дна банки, в этом поможет бельевая прищепка. Далее остаётся только ждать, наблюдать за процессом, а потом – съесть получившееся лакомство.
Объясните детям, что с остыванием воды растворимость сахара понижается, и он начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей палочке с затравкой из сахарных крупинок.
«Плавающее яйцо»
Оборудование: 2 стакана с водой, 2 яйца, соль.
Ход: Аккуратно поместить яйцо в стакан с простой чистой водой. Оно должно опуститься на дно (если нет, возможно, яйцо протухло). Во второй стакан налить тёплой воды и размешать с 4 – 5 столовыми ложками соли. Для чистоты опыта можно подождать пока вода остынет, а потом опустить в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности.
Объясните детям, что всё дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх.
«Бульки»
Оборудование: трубочка от сока и стакан с водой (наполненный до половины)
Ход: дуть в трубочку до появления «булек». Ребёнок не только получает представление о понятии газообразные вещества (это как раз те самые «бульки» от нашего дыхания, но и занимается дыхательной гимнастикой.
«Пенное облако»
Оборудование: тарелочка или небольшой тазик, шампунь или жидкое мыло, трубочка от сока.
Ход: В тарелочку или небольшой тазик налить воды и добавить шампунь или жидкое мыло, размешать. Взять трубочку от сока, опустить один конец в полученную смесь, в другой дуть. Появляется очень красивое пенное облако.
«Цветная вода»
Оборудование: акварельные краски, кисти, прозрачные стаканчики (количество по желанию).
Ход: Налить в стаканчики воду и с помощью кисти добавить туда краску одного цвета. Наблюдаем как меняется окраска воды в стакане. Предложить ребёнку поэкспериментировать и смешать с водой не один цвет, а два или три.
«Тонет – не тонет»
Необходимо просто брать предметы из разных материалов (бумагу, перо, палочку, ткань, деревяшку, вилку и т. д.) и бросать их в воду. Понаблюдать как ведут себя эти предметы и сделать выводы.
«Растворяется – не растворяется»
Попробовать добавить в стакан с водой разные жидкости (молоко, сок, подсолнечное масло и т. д., порошки (соль, сахар, кофе и т. д., твёрдые предметы (мыло, сахар – рафинад, и т. д.). Понаблюдать и слелать выводы о растворимости различных веществ в воде.
«Сокровища пиратов»
На дно тазика или ванны положить различные предметы (бусинки, ракушки, пуговицы и т. д.)
Задание: достать со дна «сокровища пиратов» разными способами (руками, ногами, совочком, ситечком и др.)
2 вариант: Взять несколько игрушек (которые тонут). Пусть ребёнок рассмотрит их и бросит в воду. Дальше он с завязанными глазами достаёт игрушку и отгадывает что это.
«Льдинки»
Оборудование: заранее подготовленный лёд (по желанию можно в воду добавить краску и он получиться цветным).
Ход: Посмотреть как лёд тает на ладошке и снова превращается в воду. Опустить льдинки в воду и понаблюдать, что с ними происходит. Попытаться поймать их и посмотреть как они изменились.
«Выжми губку»
Оборудование: разноцветные разные по форме и размеру губки для мытья посуды.
Ход: Ребёнок мочит в воде губку, и отжимает её в ёмкость, постепенно наполняя её.
Экспериментируйте и творите вместе с ребёнком, ведь детство бывает всего один раз. Хорошего вам настроения и здоровья!