Наталья Дубель
Консультация «Индивидуальная работа с одаренными детьми по развитию творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа с одаренными детьми (по развитию творчества).
Музыкальное творчество – это комплекс способностей, развиваемых на основе
врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для
успешного его осуществления.
Развитие музыкального творчества подразделяется на:
1. Развитие творчества при восприятии музыки.
2. Песенное творчество.
3. Развитие творчества при игре на детских музыкальных инструментах.
4. Танцевальное творчество.
5. Развитие игрового творчества.
Индивидуальная работа по развитию танцевального творчества с одаренными детьми. Танец, как любой вид искусства имеет собственный язык,
который в силу своей образной условности органично сочетается с условным
языком музыки.
Детское танцевальное творчество можно разделить на 2 вида: “исполнительское и композиционное”. Исполнительское творчество в танце – это выразительность, индивидуальная манера исполнения музыкально – ритмических и танцевальных образов, композиционным творчеством в танце может называться создание новых музыкально – ритмических и танцевальных образов, представляет собой более или менее законченные танцевальные композиции.
Начинаем формировать танцевальное творчество с танцевальных этюдов.
Одна из форм – сюжетный танец – очень яркая форма художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей. Слушаем музыку и определяем, про кого рассказывает эта музыка.
Сюжетный танец привлекателен образным перевоплощением, разнохарактерностью персонажей и их общения между собой, побуждает детей к музыкально – двигательным импровизациям. Используем в работе по развитию музыкального творчества с одаренными детьми танцевальные миниатюры программы “Орфей” И. Г. Галянт - “Зеркало”, “Пробуждение леса”, “Ночные бабочки”, “Цветок”.
Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в танце особую форму
“рассказа” и воспринимать выразительные движения, как специфические средства, передающие его содержание, т. е. выступающие в качестве своеобразного языка.
Дети самостоятельно придумывают танец, соответствующий характеру музыки. У каждого ребенка есть волшебный человечек (два пальчика 2 и 3 и большой пальчик, рука). Он умеет ходить, бегать, танцевать. Человечки надевают юбочки – девочки, штанишки мальчики, башмачки – скорлупки лесных орехов. Человечки придумывают танцы. Например: шаг, притоп 4 раза; покружился, пружинка 4 раза; покружился или подскоки, хлопки 4 раза; переход, девочки – мальчики кружатся 4 раза парами. И другие варианты танцев.
Детям нравится коллективное творчество, любят игру “Веселые плясуны”. Поочередно выполняют танцевальные движения, но стараются не повторить движения предыдущих плясунов.