Варнашева Татьяна
Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Подготовила воспитатель Варнашева Татьяна Владимировна
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы
Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребенка. Работу по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания ведут и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста.
Публикация «Консультация „Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивая культурно-гигиенические навыки в первой младшей группе, педагог формирует у воспитанников первичные представления об основах здорового образа жизни. Единство требований в ДОУ и семье приводит к закреплению полезных привычек.
Чтобы сформировать навыки самообслуживания у детей 2-3 лет, активно используют игровые методы, чтение художественной литературы, многократное повторение.
Родителям рекомендуется использовать период «я сам!» для обучения полезным навыкам. В этом непростом деле взрослым следует проявить немалое терпение и фантазию, ведь чем интереснее будет ребенку в процессе обучения, тем быстрее он усвоит такие необходимые ему знания.
Сколько важных умений должен освоить малыш. Для него это целая наука. Поэтому так важно, чтобы рядом был взрослый, чуткий и отзывчивый, который бы учил, помогал, направлял ребенка.
Рекомендации для родителей
по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
• Старайтесь поддерживать стремление ребёнка к самостоятельности.
• Поощряйте, хвалите своего ребёнка даже за небольшие достижения.
• Нельзя торопить ребёнка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять всё спокойно, самостоятельно.
• Если у малыша что-то не получается, не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
• Старайтесь всегда поддержать активность и эмоциональный настрой ребёнка.
• В процессе воспитания используйте потешки, коротенькие стихотворения, личный пример.
• Старайтесь использовать игровую ситуацию.
• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.