Юлия Артеменко
Консультация «Дыхательная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Дыхательные упражнения способствуют развитию не только органов дыхания, но и работе сердечнососудистой системы.
Публикация «Консультация „Дыхательная гимнастика“» размещена в разделах
Регулярные выполнения дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики :
• Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
• Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
• Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
• Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
Техника выполнения упражнений:
• Воздух набирать через нос.
• Плечи не поднимать.
• Выдох должен быть длительным и плавным. Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
• Нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания
«Медвежонок в берлоге»
Цель. Активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох носом.
Описание. И. П. лёжа на спине и поворачиваясь с боку на бок.
Медведь в берлоге сладко спит
И шумно, на весь лес сопит.
Выполняем 8-12 шумных вдохов. Выдох произвольный.
«Страшный сон мышонка»
Цель. Направить внимание на частое, поверхностное дыхание ртом.
Описание. И. П. лёжа на спине, глаза закрыты. В норе спят мышата. Им снятся сладкие сны, и они дышат спокойно.
Как дышит мышка-крошка,
Коль снится злая кошка?»
Ребёнок дышит поверхностно и учащенно.
«Заячьи бега»
Цель. Стимулировать глубокое, частое дыхание.
Описание. Ребёнок – заяц резвится на поляне, прыгая на двух ногах с продвижением вперёд. После слов, что зайцы устали, ребёнок останавливается, дышит глубоко и часто ртом, изображая запыхавшегося зайца.
«Чайка»
Цель. Учить глубокому, спокойному вдоху, согласовывать ритм дыхания с движениями рук.
Описание. Ребёнок лежит на коврике, на спине.
Спокойно на спине лежу,
Как чайка, медленно летаю.
Ладонями в воде скольжу:
Вверх — вдох, на выдох — опускаю.
Ребёнок поднимает через стороны руки вверх, скользя ладонями по коврику, делает вдох, выдох, опуская руки через стороны вниз.
«Пожарники»
Цель. Тренировать короткий шумный резкий вдох, укреплять мышцы шеи.
Описание. Ребёнок сидит на стульчике, спина прямая. На резком вдохе поворачивает голову вправо, делает произвольный выдох и поворачивает голову прямо, затем повторяет движения, но уже в другую сторону.
«Покачай игрушку на животе»
Цель. Укреплять мышцы живота. Способствовать активному вдоху и выдоху.
Описание. Ребёнок лежит на спине. Небольшую игрушку помещаем на живот. На шумном вдохе носом поднять игрушку животом, на произвольном выдохе опустить ее.