Татьяна Кузьмина
Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурным наследием»
▼ Скачать +Заказ
Каждый народ- это своя неповторимая культура, история, образ жизни, традиции. И, конечно же, язык. Сберечь его очень важная задача. Так как язык нам дорог как родная мать, наши предки назвали его родной язык. К сожаленью, мы живем в такое время, когда не ценят родной язык, родное слово. Именно сегодня так актуальны праздники, мероприятия, посвященные родному языку. Ведь только тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком. У кого есть родной язык – есть свое национальное лицо, есть свое «я», как человек есть уважение к себе.
Публикация «Консультация „Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурным наследием“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
С первых лет жизни ребёнка, важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры происходит через ознакомление с народными обычаями, праздниками, традициями, некоторыми видами народно-прикладного искусства, фольклором, предметами быта, ремеслами, особенностями русского народного костюма.
Дошкольный возраст — самая важная стадия формирования личности человека, ее фундамент.
Именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки нравственности, патриотизма и любви к Родине.
Приобщение детей к культурному наследию происходит и через устное народное творчество. Использование фольклорных форм, таких, как сказки, песни, частушки, потешки, пословицы и поговорки, помогают развить активный словарь детей, воспитывают любовь к родному краю и закладываются первые представления о культуре русского народа.
В своей работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры использую русские народные игры, такие как
«У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Зайка серенький сидит». и т. д. В этих играх используются разнообразные атрибуты: маски, иллюстрации, русские народные инструменты. Все это завораживает и создает повышенный интерес детей к этим играм. Неизменным спутником народных игр всегда была песня. Под музыкальное сопровождение дети учатся музыкально — ритмическим движениям, постепенно входя в хороводную игру. Это игры «Каравай», «Заинька» и др. Можно смело сказать, что народные игры влияют на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка.
Также знакомство детей с традициями и обрядами, начинается с кукольного и пальчикового театра, «уголок ряженья», где дети сами выбирают костюм, платочек, бусы, сарафан, корзиночку и, используя изготовленные маски, оказаться в мире сказки.
Также дети принимают участие в праздниках, как Рождество, встреча Весны, Пасха, Новый год, 8 марта. Здесь дети узнают о традициях и обрядах русского народа.
Родной язык – это богатство каждого народа. Это духовное наследие, отражение характера людей, это опыт и мудрость, которую мы передаем своим детям. Поэтому так важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа.