Светлана Курносова
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116 комбинированного вида"
«Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в детском саду»
Подготовила воспитатель : Курносова С. А.
г. Саранск.
Ребёнок - зеркало семьи;
как в капле воды
Публикация «Консультация для воспитателей „Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в детском саду“» размещена в разделах
отражается – солнце,
так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
В. А. Сухомлинский
Главный способ обучения детей в период дошкольного детства- это хорошо спланированная игра, в которую они вовлекаются с удовольствием и энтузиазмом.
Дети не делают разницы между игрой и занятием, не должны этого делать и педагоги.
Поэтому работники дошкольных учреждений задумались, как создать единое пространство развития ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности своего ребёнка ещё в раннем дошкольном возрасте, т. е. максимальная ответственность за развитие и воспитание ребёнка возлагается на родителей (семью).
Но реальная действительность такова, что не все родители имеют возможность выполнять возложенные обязанности в целевом развитии ребё нка качественно и с полной ответственностью по ряду причин:
• Разный социальный статус, уровень образования родителей;
• Недопонимание родителями возрастных особенностей детей и педагогических требований (отсюда завышенные (заниженные) требования к возможностям детей);
• Отсутствие педагогических знаний и опыта;
• Родители перекладывают всю полноту ответственности за здоровье, воспитание и обучение ребёнка на воспитателей;
• Воспринимают детский сад как мини-школу (раннее интенсивное обучение).
В результате возникает противоречие между заказом государства и реальными возможностями семей. Разрешение данного противоречия, а также преодоление у родителей устоявшихся взглядов относительно функций дошкольного учреждения, является одной из основных задач дошкольного образования.
Дошкольное учреждение должно выступать в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад-семья-социум», способствующего качественной подготовке ребёнка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей.
Очень важно работать в сотрудничестве с родителями, т. к. им принадлежит ведущая роль в воспитании своего ребёнка. При этом педагогам и родителям необходимо понимание того, что физическое, умственное, эмоциональное и социальное развитие детей дошкольного возраста происходит быстрыми темпами. Совместная работа родителей и педагогов будет иметь положительное влияние, если она будет носить партнёрский характер. Сотрудничество станет более успешным, если мы сумеем отработать двусторонний поток информации. Знаний и опыта (родители-педагоги).
Дошкольное учреждение должно постоянно изучать и влиять на формирование образовательных запросов родителей, проектирует условия для их удовлетворения, стремиться к сотрудничеству с семьями. От степени их участия в образовательном процессе зависит качество работы учреждения. Родители постепенно становятся единомышленниками и помощниками профессиональных педагогов.
Дошкольное учреждение использует разнообразные формы работы с родителями и семьями :
• Создание условий для гибкого посещения ребёнком детского сада;
• совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребностей каждого ребёнка, а также их достижений;
• различные способы информирования родителей об учебном процессе;
• совместные наблюдения за деятельностью ребёнка, фиксация, обсуждение успехов и перспектив их развития.
Устанавливая партнёрское сотрудничество педагогов с родителями необходимо для обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку, что создаёт комфорт для него как дома, так и в детском саду. Это поможет организовать работу таким образом, что ни один ребёнок не будет обделён вниманием и не окажется исключённым их процесса обучения.
Этого можно добиться, если педагоги будут:
тщательно контролировать процесс перехода из домашних условий в дошкольное учреждение или из одного дошкольного учреждения в другое и поддерживать каждого, кто включён в этот процесс;
стремиться устанавливать доверительные отношения с родителями и детьми.
Литература.
1. Журнал «Управление ДОУ», 2006, №4.
2. Журнал «Управление ДОУ»,2005, №6.