Инна Афанасьева
Консультация для воспитателей «Учимся бережному отношению к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся бережному отношению к природе
Главная цель экологического воспитания – формирование бережного отношения ребёнка к природе, себе и окружающим людям.
Вопрос экологического воспитания с каждым годом становится всё более актуальным. Очень важно, чтобы у детей была любовь к природе, опыт бережного отношения к ней должен накапливаться с раннего возраста. Такая гармония обогащает психику ребёнка и совершенствует его эстетический вкус, а также способствует общему развитию.
Публикация «Консультация для воспитателей „Учимся бережному отношению к природе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Работа над пониманием бережного отношения к тому, что сделали знакомые ребёнку люди и его сверстники начинается в средней группе. Для старшего возраста можно использовать примеры из жизни общества, таким образом показывая детям широкий аспект усваиваемой ими нормы.
При формировании гуманного отношения к природе очень важно дать понять детям, что человек очень тесно связан с окружающим миром Природа- это наш дом, которому люди не должны наносить вред. Необходимо детям объяснять, что человек должен стать покровителем природы и беречь её.
Поэтому первоочередной задачей является дать дошкольникам наиболее полные знания об экологической системе.
• Очень важно объяснить взаимосвязь между растениями и животными, которая позволяет им сосуществовать и приносить пользу друг другу;
• Дети должны получить представление о растениях и животных, как уникальных живых существах;
• Самое главное- дети должны понять, что исчезновение отдельных видов растений и живых существ приводит к нарушению биологического равновесия в мире.
Воспитание бережного отношения к природе у ребёнка проводится в различных формах, в том числе и через беседы. Во время предоставления знаний об экологической системе очень важно вести разговор с детьми, задавать им вопросы об окружающей среде и направлять их на поиск нужной информации.
Формирование представления об особенностях животных и растений, начинается благодаря наблюдениям. Знакомство детей с окружающим миром должно быть постепенным и постоянным. Каждый день должен открывать для детей что-то новое и интересное, и у ребёнка должно возникнуть желание поделиться этими знаниями. Следует проводить обсуждения изменений в природе, в процессе которых они учатся устанавливать причинно- следственные связи происходящие в окружающей среде. Такие наблюдения требуют от детей очень большого внимания и умственной активности.
Ещё один важный компонент в экологическом воспитании детей дошкольного возраста- игровая деятельность. Овладение знаниями о природе в процессе игры помогает формированию у детей правильного, осознанного отношения к животному и растительному миру. Для обучения воспитатель использует различные игровые элементы: воображаемая ситуация, сюжет, ролевые действия, а также своеобразные игровые элементы в обучении- литературные персонажи, игрушки и герои любимых мультфильмов.
Дошкольник- это ребёнок, который очень любит играть, поэтому игровым элементом в обучении служат игрушки, которые изображают растения и животных, т. е игрушки-аналоги. Таким образом, игрушка способствует разграничению представлений сказочно-игрушечного и реалистического характера. Игра доставляет ребёнку очень большое удовольствие и радость, потому что она даёт ему возможность действовать.
В время прогулок нужно проводить наблюдения за цветущими растениями на территории детского сада. Проводить обследование с помощью разных органов чувств: понюхать, прижаться щекой, погладить, закрыть глаза и ощутить аромат цветов.
Такие наблюдения учат детей быть внимательными, бережно относиться к природе и её обитателям. Привлекая детей к познанию мира и тесному общению с природой, мы способствуем развитию у них таких качеств, как милосердие, терпение, трудолюбие и доброта. Такие качества войдут в характер детей и станут его основой, и будут помогать на протяжении всей дальнейшей жизни бережно относиться к окружающему миру.