МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Этикет в деятельности педагога»

Марина Бандурко
Консультация для воспитателей «Этикет в деятельности педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Этикет можно разделить на виды. Виды этикета характеризуют особенности поведения людей в различных социальных группах Можно выделить различные формы этикета. Существует речевой этикет, подразумевающий правила вербальной коммуникации, то есть совокупность правил, регламентирующих речевое общение (например, как правильно вести беседу, прощаться, здороваться и т. д.). Выделяют также неречевую форму этикета. К неречевой форме этикета относятся поступки и действия, направленные на уважительное отношение к людям (как в той или иной ситуации сидеть, стоять, как пользоваться столовыми приборами и или в зависимости от их профессиональных видах деятельности : существует дипломатический, воинский, придворный, педагогический и многие другие виды эти-кета.

Публикация «Консультация для воспитателей „Этикет в деятельности педагога“» размещена в разделах

Общество разработало для каждой профессии свои правила этикета : – для юриста, депутата, врача, учителя дипломата и. т. д. Одни поведенческие нормы характерны для всех профессий, другие отражают конкретный вид профессиональной деятельности. Например, профессиональный этикет педагога подразумевает совокупность правил поведения, регулирующих от-ношение между педагогом и воспитанником, педагогом и родителями воспитанника, педагогом и педагогом. Соблюдение педагогического этикета способствует осуществлению личностно-ориентированного подхода в педагогике, укрепляет авторитет педагога среди воспитанников, родителей воспитанников, коллег: умение сделать красивый и обоснованный комплимент, повышает эмоциональную доверительность между воспитателем и воспитанниками, повышает мотивацию к учебной деятельности последних.

Существует также понятие о разновидностях этикета, определяющих правила поведения в различных ситуациях (деловой, семейный, столовый, госте-вой, подарочный и т. д.)

В жизни человека правила этикета выступают в совокупности.

Этикет в профессиональной деятельности педагога.

Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан. Культурный человек, каковым мы хотим видеть педагога, должен владеть достижениями поведенческой культуры, уметь использовать её в профессиональной деятельности и личной жизни.

Работа с людьми требует особого терпения и такта. Этикетные правила могут оказать в этом неоценимую услугу. Как создать имидж делового человека, выбрать деловой костюм, отстоять свою позицию в споре, не наживая себе врагов, убедить в правильности своих взглядов, сделать комплимент или подарок сотруднику, убедить родителей воспитанников с своей профессио-нальной позиции, выбрать наилучшую манеру общения с воспитанниками и их родителями.

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил.

Воспитатель не только формирует культуру поведения дошкольников, но и через них способствует развитию внутренней и внешней культуры родителей своих воспитанников, таким образом влияя на современное состояние общества.

Речевой этикет в профессиональной деятельности педагога.

Важнейшее средство общения – наша речь. О людях судят по тому, что и как они говорят, какими собеседниками являются. Как доносят до окружающих свои мысли, впечатления и знания. Предостерегая от словесной жестокости, русские пословицы гласят: «Слово не стрела, а ранит», «Слово не обух, а от него люди гибнут». Вместе с ним словом можно укрепить человека в надежде, поддержать в трудную минуту, направить к серьёзным жизненным достижениям.

Речевой этикет является формой этикета и словесным выражением уважительного отношения к людям. Он способствует развитию доброжелательных отношений, помогает отстоять свою позицию в споре, не задевая самолюбия оппонента, воздействует на самочувствие людей, предотвращая негативные переживания. Соблюдение речевого этикета для педагога – важнейшее профессиональное требование. В. А. Сухомлинский считал, что искусство воспитания включает прежде всего искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу. Обращая внимание на важность слова педагога, он подчёркивал, что ученики тонко чувствуют слова педагога, чутко откликаются на правдивое слово. Ещё тоньше чувствуют дети неправдивое лицемерное слово.

Профессиональная речь должна быть правильной, литературной, лишенной сленговых слов и выражений. Ребёнок впитывает речь воспитателя и на всю жизнь сохраняет её в своей памяти. Вот почему важно знать свой родной язык, пользоваться специальными словарями и смотреть передачи о русском языке.

Гостевой этикет в профессиональной деятельности педагога.

Организация и проведение праздников в дошкольном учреждении являются неотъемлемой частью его жизни. Воспитатель учит детей радостно воспринимать окружающее, танцевать, петь, читать стихи, выступать перед зрителями, радушно приглашать и встречать гостей, быть доброжелательными и внимательными хозяевами праздника.

Для проведения отдельных занятий воспитатель приглашает в гости сказочных и игрушечных героев, детей из другой группы, родителей, других взрослых. Знание правил гостевого этикета несомненно способствует развитию доброжелательности и расширяет круг представлений ребёнка о жизни.

Наконец, в самом педагогическом коллективе постоянно возникают ситуации гостевого общения: приглашение на юбилей к коллеге по работе, праздничные встречи сотрудников, посещение на дому и т. д. Гостевой этикет в жизни работников дошкольного учреждения имеет как профессиональное, так и личностное значение.

Столовый этикет в деятельности педагога.

Профессиональная обязанность педагога обучить ребёнка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приёма пищи. Правильная и красивая сервировка стола создаёт у детей аппетит и доброжелательный настрой на окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает уверенность в себе. Воспитатель завтракает и обедает вместе с детьми, демонстрирует им красоту, разумность и необходимость соблюдения этикета во время застолья. Между людьми, вместе поглощающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребёнок воспринимает воспитателя как часть своего родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.

Столовый этикет необходим и при общении с коллегами. Умение вести себя за столом является одной из характерных черт культурного человека.

Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности педагога.

Соблюдение делового этикета способствует развитию доброжелательных деловых отношений. Это особенно важно учитывать в трудовом коллективе, состоящем в основном из женщин. Женщина чувствительна к нюансам и тонкостям взаимодействия, она может быстрее и точнее определить развитие конфликтной ситуации, выбрать наилучший выход из сложного положения и межличностного недопонимания. Вместе с тем именно она чаще всего оказывается виновницей и провокатором конфликта, обижается из-за мело-чей, подолгу глубоко и демонстративно переживает несостоятельность и неудачу отношений.

Создавая свой деловой имидж, воспитатель приобретает привычку нравиться окружающим и располагать к себе людей, что особенно важно при взаимодействии не только с коллегами, но и воспитанниками и их родителями. Это умение является профессиональным качеством педагога. У хорошего профессионала всё должно быть подчинено его делу.

Деловой этикет помогает разумному построению делового общения воспитателя с сотрудниками, детьми, родителями – со всеми, кто так или иначе задействован в сферу его отношений. Работа с людьми требует особого терпения и такта. Для воспитателя это тем более сложно, что он контактирует и с детьми и со взрослыми.

Публикации по теме:

«Этикет за столом». Консультация для родителей и воспитателей Сегодня нам хотелось бы с Вами обсудить интересную и важную тему ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Одна из профессиональных обязанностей воспитателя.

Консультация для родителей «Этикет для дошкольников» Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства,.

Консультация для воспитателей детского сада «Фольклор как средство обогащения речи детей раннего возраста» В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскуднения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и.

Консультация для воспитателей «Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС ДО» Чевушева Наталья Анатольевна Консультация для воспитателей "Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС ДО". В соответствии с концепцией.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность дошкольников» ГБОУ Гимназия № 1404 ГАММА Консультация для воспитателей Тема: «Двигательная активность дошкольников Воспитатель: Клакевич.

Консультация для воспитателей. Тема: «Организация музейной среды в группах детского сада и мини-выставок в группе» С чего начинается музей. Чтобы понять историю происхождения музеев, вспомним о том, что является основой любого из них. Конечно же, это.

Консультация для воспитателей «Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» ГБОУ Гимназия №1404 "Гамма" Консультация для воспитателей. Тема: “Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста”.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Как понять язык ребёнка» Консультация педагога-психолога для воспитателей "Как понять язык ребёнка" Конечно очень сложно педагогу не растеряться и справится в группе.

Тема недели «Этикет»Тема недели «Этикет» Воспитание положительных качеств у дошкольников -одна из важных задач дошкольного детства. К сожалению -дети видят очень много грубости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Этикет в деятельности педагога»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 11:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Этикет в деятельности педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бандурко (УИ 914453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД