Получи документы

Консультация для воспитателей «Театральный уголок в группе» (13 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Консультация для воспитателей «Театральный уголок в группе»

Театрально-игровая деятельность детей – это интегрированный вид деятельности. Она включает элементы игровой (принятие игровой ситуации, деятельность с кукольными персонажами и т. д., художественно-речевой (передача знакомого текста, придумывание нового и т. п., изобразительной (конструирование, рисование, дизайн, оформление декораций, костюмов персонажей, места действия и т. п.). Их важная особенность заключается в том, что они объединены единым сценическим решением в кукольном представлении или драматизации.

Публикация «Консультация для воспитателей „Театральный уголок в группе“» размещена в разделах

Консультация для воспитателей «Театральный уголок в группе»

Знакомство детей с театральной игрой и театральной куклой начинается уже в раннем детстве. Важно, чтобы уже первые встречи с театральной куклой создавали радостную атмосферу.

1 младшая группа – педагог показывает кукольные спектакли, используя для этой цели разные виды кукольных театров :

- театр картинок (фланелеграф или на магнитной доске)

Фото «Театральный уголок в группе»
Консультация для воспитателей - фото

- театр Петрушки (перчаточные куклы)

Фото №1 Театрально игровая деятельность детей это интегрированный вид деятельности

- пальчиковый

Фото №2 Она включает элементы игровой принятие игровой ситуации деятельность с кукольными персонажами и т

- театр кукол на столе

- теневой театр

С помощью наглядного сопровождения (картинок, игрушек, действий) дети учатся следить за действиями персонажей в коротких стихах, потешках, сказках.

Игры с пальчиковыми куклами помогут ребенку научиться управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает и ценными навыками общения. Теневой театр развивает умения детей сосредотачиваться, следить за движущимися фигурками на ярко освещенном экране.

2 младшая группа – педагог продолжает работу по приобщению детей к театрально-игровой деятельности. Для развития театрализованных игр он организует в группах театральную зону, в которой должен быть уголок ряжания и игрушки-животные, для театрализации знакомых сказок. Педагог знакомит детей с разными видами кукольных театров.

Младшие группы :

театр картинок, фланелеграф

Фото №3 художественно речевой передача знакомого текста придумывание нового и т

- настольный

Фото №4 изобразительной конструирование рисование дизайн Фото №5 Оформление детских садов оформление декораций костюмов персонажей места действия и т

- пальчиковый

-театр варежки

Фото №6 Их важная особенность заключается в том что они объединены единым сценическим решением в кукольном представлении или драматизации

Театры эти простые и доступные в управлении. Когда дети освоят элементарные приемы кукловождения, педагог приступает к постановке спектакля. Работа над кукольным спектаклем и театрализованные игры проводятся параллельно.

Средняя группа :

Педагог знакомит с театральной ширмой и верховыми куклами. Прежде чем дети начнут управлять верховыми куклами, надо предоставить им возможность поиграть с игрушками, основу которых составляет деревянная ложка.

Театр ложек (упрощенный вариант верховых кукол) помогает дошкольникам освоить приемы кукловождения.

Фото №7 Роль театра в развитии и воспитании

Планшетные куклы – обладают выразительными сценическими возможностями, просты в управлении. Ребенок-артист – находится за куклой, ногами куклы являются ноги ребенка. Планшетная кукла может говорить, ходить, бегать, от образа, который передает ребенок через движения, интонационную выразительность.

В работе с детьми пятого года жизни педагогу следует стремиться объединить кукольный спектакль с театрализованной игрой в единое целое.

Данный вид деятельности (театральные игры с элементами кукольного театра) интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, другая часть – участвует в спектакле «драматического театра».

Дети сами выбирают вид деятельности (кукольный театр или драматизация) в соответствии со своим настроением, психологическим состоянием.

Неуверенные в себе дети чаще всего выбирают кукольный театр, так как кукла для них является той ширмой, за которую ребенок может «спрятаться» в стрессовой ситуации. «Почемучки» не имеющие психологических проблем как правило, предпочитают роли в которых они участвуют как актеры драматического театра.

Старшая группа :

добавляются разновидности театров кукол :

- марионетки и куклы с «живой рукой»

- знакомят детей с белорусским театром «Батлейка»

Фото №8 Консультации Театр

- тростевые куклы

- большие напольные куклы

Фото №9 Театрализованная деятельность Театральные уголки и центры в группе Темочки

Обучают способам управления большими напольными куклами системы «куклы-люди».

Фото №10 Знакомство детей с

Детям, как правило, очень нравятся эти куклы-люди, потому, что куклой становится сам ребенок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наш театральный уголок»Фотоотчёт «Наш театральный уголок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Театральный уголок в младшей группеТеатральный уголок в младшей группе В детском саду малыши-дошкольники проводят большую часть дня. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение, поскольку.

Консультация для воспитателей ДОУ «Музыкальный уголок в группах»Консультация для воспитателей ДОУ «Музыкальный уголок в группах» Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Театральный уголок в группе»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 13:09
+354Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Театральный уголок в группе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД