Светлана СТЕЛЬМАХ
Консультация для воспитателей «Театральный уголок в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрально-игровая деятельность детей – это интегрированный вид деятельности. Она включает элементы игровой (принятие игровой ситуации, деятельность с кукольными персонажами и т. д., художественно-речевой (передача знакомого текста, придумывание нового и т. п., изобразительной (конструирование, рисование, дизайн, оформление декораций, костюмов персонажей, места действия и т. п.). Их важная особенность заключается в том, что они объединены единым сценическим решением в кукольном представлении или драматизации.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Темочки
Знакомство детей с театральной игрой и театральной куклой начинается уже в раннем детстве. Важно, чтобы уже первые встречи с театральной куклой создавали радостную атмосферу.
1 младшая группа – педагог показывает кукольные спектакли, используя для этой цели разные виды кукольных театров :
- театр картинок (фланелеграф или на магнитной доске)
- театр Петрушки (перчаточные куклы)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Театрально игровая деятельность детей это интегрированный вид деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1716113578.jpg)
- пальчиковый
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Она включает элементы игровой принятие игровой ситуации деятельность с кукольными персонажами и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1716113594.jpg)
- театр кукол на столе
- теневой театр
С помощью наглядного сопровождения (картинок, игрушек, действий) дети учатся следить за действиями персонажей в коротких стихах, потешках, сказках.
Игры с пальчиковыми куклами помогут ребенку научиться управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает и ценными навыками общения. Теневой театр развивает умения детей сосредотачиваться, следить за движущимися фигурками на ярко освещенном экране.
2 младшая группа – педагог продолжает работу по приобщению детей к театрально-игровой деятельности. Для развития театрализованных игр он организует в группах театральную зону, в которой должен быть уголок ряжания и игрушки-животные, для театрализации знакомых сказок. Педагог знакомит детей с разными видами кукольных театров.
Младшие группы :
– театр картинок, фланелеграф
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 художественно речевой передача знакомого текста придумывание нового и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1716113859.jpg)
- настольный
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 изобразительной конструирование рисование дизайн](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1716113849.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Оформление детских садов оформление декораций костюмов персонажей места действия и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1716114345.jpg)
- пальчиковый
-театр варежки
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Их важная особенность заключается в том что они объединены единым сценическим решением в кукольном представлении или драматизации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1716114960.jpg)
Театры эти простые и доступные в управлении. Когда дети освоят элементарные приемы кукловождения, педагог приступает к постановке спектакля. Работа над кукольным спектаклем и театрализованные игры проводятся параллельно.
Средняя группа :
Педагог знакомит с театральной ширмой и верховыми куклами. Прежде чем дети начнут управлять верховыми куклами, надо предоставить им возможность поиграть с игрушками, основу которых составляет деревянная ложка.
Театр ложек (упрощенный вариант верховых кукол) помогает дошкольникам освоить приемы кукловождения.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Методические материалы для педагогов и воспитателей Оформление детских садов Театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1716114985.jpg)
Планшетные куклы – обладают выразительными сценическими возможностями, просты в управлении. Ребенок-артист – находится за куклой, ногами куклы являются ноги ребенка. Планшетная кукла может говорить, ходить, бегать, от образа, который передает ребенок через движения, интонационную выразительность.
В работе с детьми пятого года жизни педагогу следует стремиться объединить кукольный спектакль с театрализованной игрой в единое целое.
Данный вид деятельности (театральные игры с элементами кукольного театра) интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, другая часть – участвует в спектакле «драматического театра».
Дети сами выбирают вид деятельности (кукольный театр или драматизация) в соответствии со своим настроением, психологическим состоянием.
Неуверенные в себе дети чаще всего выбирают кукольный театр, так как кукла для них является той ширмой, за которую ребенок может «спрятаться» в стрессовой ситуации. «Почемучки» не имеющие психологических проблем как правило, предпочитают роли в которых они участвуют как актеры драматического театра.
Старшая группа :
добавляются разновидности театров кукол :
- марионетки и куклы с «живой рукой»
- знакомят детей с белорусским театром «Батлейка»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Консультации для педагогов Театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1716114365.jpg)
- тростевые куклы
- большие напольные куклы
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Театрализованная деятельность Театральные уголки и центры в группе Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1716114826.jpg)
Обучают способам управления большими напольными куклами системы «куклы-люди».
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Знакомство детей с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1716115182.jpg)
Детям, как правило, очень нравятся эти куклы-люди, потому, что куклой становится сам ребенок.