Екатерина Федорова
Консультация для воспитателей «Развитие у детей интереса к занятиям спортом с помощью волшебных образов».
▼ Скачать + Заказать документы
Без праздника с элементами спортивных игр и развлечений невозможно представить повседневную деятельность современного детского сада. Тем более, что поводов для проведения подобных мероприятий существует достаточно много, а проходить они могут и в зале и на улице. Это и зимние увеселения, связанные со святочными и масленичными гуляньями, которые были заведены нашими предками с незапамятных времен. Это и праздники, утвержденные как общегосударственные, - День здоровья (7 апреля, День физкультурника. Словом, причин для устройства спортивного праздника существует предостаточно, необходимо только подобрать сценарий, который тематически соответствовал бы этому дню.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие у детей интереса к занятиям спортом с помощью волшебных образов“,» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Театрализация обладает удивительной способностью влияния на детскую психику "играючи". Малыш сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям героев. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время развлечения, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.
Даже короткий спортивный момент, снабженный театрализованными инсценировками, может стать весомой составной частью традиционной ежедневной прогулки на свежем воздухе, делая ее увлекательней и тем самым полезнее для детского здоровья. Это могут быть, например, подвижные игры – «Наседка и цыплята», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору» и т. д.
Также волшебные образы можно применять в ходе праздника – это персонажи любимых сказок и фольклора: веселые скоморохи и Масленица, Медведь и заяц, Мойдодыр и т. д. их помощь ведущей не остается без внимания, поскольку эти герои усиливают карнавальный элемент праздника, общаясь с детьми в своеобразной, сказачно-балагурной форме, что доставляет много удовольствия дошкольникам.
Театрализация может стать другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Участие в празднике или развлечении развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально выразительными оттенками; малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.
Для ребенка просмотр театрального представления всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать.
Благодаря такому подходу, мы можем укреплять и сохранять здоровье детей, вырабатывать у них устойчивые навыки в основных видах движения и в выполнении физических упражнений, с ранних лет заложить в сознании дошкольников любовь к занятиям физкультурой и спортом. В процессе этих занятий, путешествуя с героями мультфильмов и сказок, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку вести здоровый образ жизни и овладевают основными умениями (проверять реальность, управлять своей деятельностью, представлять результаты своих действий).
Физкультурные занятия, обогащенные сказочным содержанием с известным детям сюжетом и действиями героев, позволит развить у детей интерес к занятиям спортом в русле знакомой сказки и волшебных образов. Плюс к тому спортивные игры в комплексе с театрализованными представлениями смогут максимально эффективно воздействовать на развитие художественных способностей детей.