Лариса Приходько
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к навыкам здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую активность. У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Публикация «Консультация для воспитателей „Приобщение дошкольников к навыкам здорового образа жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Одна из существенных причин сложившейся ситуации - отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний.
Перед нами стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья.
Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего процесс социализации воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
У детей, вновь пришедших в сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания : дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Поэтому необходимо уделять большое внимание в воспитании навыков дошкольников здорового образа жизни.
Основные цели:
- развивать интерес у детей к собственному здоровью, потребности в физическом совершенствовании;
- учит малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром;
- развивать умение и навыки безопасности жизнедеятельности как средства личной защиты и здорового образа жизни.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Так как у детей не были сформированы культурно- гигиенические навыки, необходимо научить их правильно мыть руки. Сначала с детьми рассматривают иллюстрации «Последовательность мытья рук», используя художественную литературу («Водичка, водичка», «Чумазая девочка» и т. д.). Показывая, как правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки насухо. Объяснять детям, что во время мытья рук удаляется не только грязь, но и микробы, которые могут вызвать различные заболевания.
Начиная с младшего возраста, необходимо рассказывать детям о том, что нужно бережно относиться к игрушкам и вещам, учить преодолевать небольшие трудности и доводить дело до конца, благодарить за работу и уход, чувство симпатии, дружелюбие к товарищам и взрослым. В ходе работы дети научатся аккуратно обращаться с игрушками, играть дружно, благодарить за помощь друг друга и взрослых.
Со второй младшей группы дети учатся самостоятельно выполнять элементарные поручения: самостоятельно готовить материал к образовательной деятельности, убирать место после игры игрушки, строительный материал.
Немаловажное знание имеет формирование у дошкольников умение самостоятельно обнаруживать недостатки во внешнем виде, в предметах личного пользования, и сразу исправлять их, не ожидая напоминания. С целью ознакомления и укрепления правил личной гигиены, безопасности жизнедеятельности необходимо провести беседы на тему: «Хочу быть здоровым», «Осторожно лекарства», «Организм человека» и т. д.
Рассказывая об устройстве и работе организма, обратите внимание детей на его сложность и хрупкость, а также необходимость бережного отношения к своему телу, уход за ним. Важно, чтобы правило личной гигиены выступало не как требование взрослых, а как правило самого ребенка, приносящую большую пользу его организму, помогающее сохранить и укрепить здоровье.
Дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Необходимо дать элементарные сведения о лекарствах, о том, какую пользу приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм, усиливают его защиту и что лекарства принимаются только при назначении врача, и только взрослые должны давать лекарства детям.
Обучая детей, научитесь сами смотреть глазами детей, удивляться и радоваться. Знания полученные детьми в саду, позволят сформировать у них правильное отношение к своему здоровью, взаимодействию с окружающей средой и людьми. Эти познания научатся понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для их жизни и здоровья; научат с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.