Ирина Ивлева
Консультация для воспитателей «От имени к родословной»
▼ Скачать + Заказать документы
«От имени к родословной»
Автор: Ивлева И. П.
.
В первые, воспитатели задают вопрос родителям о том, как домочадцы, называют ребёнка, возникает, когда он только приходит в детский сад. Ведь в период адаптации мы должны создать для ребёнка привычные условия. И достаточно часто выясняется, что ребёнка называют не по имени, а зайкой, котёнком, малышом. А ведь имя очень значимо для человека. Я считаю, что с детских лет ребёнок должен знать, почему его назвали именно так. Может быть он был назван в честь родственника, которым гордилась вся семья. Это имеет большое значение и для осознания себя, как части рода впоследствии. Каждому из нас необходимо знать и о значении своего имени. Каким бы невероятным фактом это не казалось, а от происхождения имени зависит будущее, и этот факт уже неоднократно доказан учеными-исследователями. В древние времена люди старались дать новорожденному имя, которое бы защищало его и стало помощником по жизни. Об этом не должны забывать и родители, которые не называют ребёнка по имени.
Публикация «Консультация для воспитателей „От имени к родословной“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
На значение и энергетику имени могут воздействовать многие факторы: его звучание, произношение, ассоциации и даже числовые вибрации. Работая в детском саду, наверняка вы могли заметить, что многие дети, носящие одно и то же имя, чем-то похожи. Есть мнение, что звучание имени определяет характер человека и отношение окружающих людей к нему. К примеру, если имя звучное, приятное в произношении, то и характер человека добродушный и простой. В том случае, если имя ассоциируется с чем-то грубым и режет слух, то человек, вероятнее всего, будет отличаться сложным характером. Это необходимо учитывать родителям и воспитателям. Одно и тоже имя, а реакция ребёнка будит совершенно разной. Когда мы хвалим ребёнка, как правило, мы называем его ласково, а когда его поведение нас не устраивает, его имя звучит резко и даже грубовато. (Сашулька – Сашка, Варюша – Варя) На энергетику имени влияют звуки, из которых оно состоит. Некоторые звуки отталкивают от человека или заставляют по-особому к нему относиться. А некоторые, наоборот, привлекают к своему носителю только положительные события и наделяют его симпатией окружающих людей. Поэтому в повседневном общении с ребёнком необходимо это учитывать. Часто родители называют ребенка сокращённым именем, но чем больше вариантов можно преобразовать от полного имени, тем больше шансов, что среди них найдется хотя бы один, который устроит ребенка. Например, женское имя Дарья в сокращенном варианте звучит только как Даша, в то время как Людмилу могут называть Людой, Люсей или Милой. Есть имена, которые не сокращаются вообще, например, Карина, Кира или Зоя. Впрочем, существуют ситуации, когда выбирается вариант созвучного имени, например, когда Лену предпочитают, называть Алёной, Оксану — Ксюшой, Веронику — Верой, а Диану — Диной или Даной. В подобных ситуациях изменение варианта сокращенного имени необходимо учитывать и взрослым в детском саду. Это повлияет на характер общения с ребёнком только с положительной стороны, потому что ребёнок будет чувствовать себя более комфортно. А родители оценят тот факт, что с его желанием считаются в дошкольном учреждении.
Иногда приходиться сталкиваться с ситуацией, когда родители грубо называют своего собственного ребёнка. В этом случае необходимо тактично объяснить взрослым о необходимости задуматься над тем, как окружающие ребёнка сверстники должны называть их ребёнка. Поставить себя на его место. Ведь у малыша нет выбора, его так называют самые близкие люди –родители. А нам самим, неприятно общаться с грубыми людьми. Мы обижаемся, избегаем общения. А как же собственный ребёнок? Ведь он не может не общаться с мамой и папой, он зависим от них. Родителям необходимо помнить о том, что мы взрослые воспитываем своим примером, и о том, что детская любовь безусловна, она требует от родителей такой же безусловной любви в ответ.
Для того, что бы мамы и папы задумались над проблемой, было предложено родителям написать список ласковых и грубых имён своего ребенка. И одновременно произведен опрос детей, на предмет того, как же ребёнок воспринимает своё имя, как его чаще всего называют родители. Результаты показали, что ожидания ребёнка и то, как его называют домочадцы, не всегда совпадает с его ожиданием.
Предлагаю и вам составить три списка:
1. Имена и ласковые имена, которыми вы называете своего ребёнка.
2. Имена, которыми вы называете ребёнка в гневе, когда он не оправдал вашего ожидания.
3. Какими именами должны называть вашего ребёнка окружающие взрослые и дети.
Полученный результат анализируется следующим образом:
если все списки совпадают, значит, вы действуете правильно. Если первый и третий список сильно отличается от второго – взрослому нужно задуматься.
Так, же можно пригласить родителей на мероприятие «Круглый стол».
Предложить стихи, для семейного чтения и обсуждения.
Предлагаю и вам послушать эти стихи и задуматься.
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ
Говори мне, мама, говори!
Жизнь свою рассказывай подробней,
Всю судьбу сначала повтори,
Не спеши, я сяду поудобней!
Что и как, кто был кому родня,
Всё меня, поверь, интересует!
Нам не хватит для беседы дня,
Ну и что ж, нас это не волнует!
Корни родословной глубоки,
Я мечтаю знать о них побольше,
Времена те были далеки,
Хочется, чтоб помнили их дольше!
Твой рассказ подробно запишу,
Ничего я, вроде, не забыла,
От волненья чувств своих дрожу:
Как же много в жизни всего было!
Связь времён легла на мой листок,
Стало ближе прошлое мгновенно!
Всех эмоций не сдержать поток,
И не нужно это совершенно!
Помнить всё и знать родной свой род
Я считаю, что обязан каждый,
Может это приведёт народ
В век неравнодушия однажды!
СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ
Метель за окном замела мягким пледом
Зеркальную гладь, укрывая реки.
Бессонницы бездна, и мысли при этом
На шабаш летят, как к огню мотыльки.
Глядят с фотографий знакомые лица,
Ведут разговоры, заходят в мой дом.
Как памяти книгу, страница к странице,
Листаю я старый семейный альбом.
Здесь время безвластно, рассыпет мгновения,
Как звёзды по небу, как листья в саду.
Историю жизни пяти поколений,
Цепочкою судеб в едино сведу.
Вот дед улыбнулся, и я тут мальчишка,
И мама идёт по траве босиком.
Страница к странице, как памяти книжку,
Листаю я старый семейный альбом.
Хранитель былого, наследник секретов,
В нём молодость вечна, а старость мудра.
Здесь каждое фото душою согрето,
Окно для потомков, учитель добра.
Нас жизнь разбросала, расставив границы,
Но в дни, когда смех наполняет мой дом,
Под вечер за чаем, страница к странице,
Листаем мы старый семейный альбом.
Владимир Тиссен
Загадки для детей:
Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?
Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть. (имя)
Тебе дано, а люди пользуются. (имя)
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Оно для каждого свое,
И до него другим нет дела.
С рожденья мне дано мое,
И я о том не пожалела. (имя)
В конце встречи предлагаю заинтересовать родителей созданием генеалогического древа, совместно с детьми. Попробуйте и вы вспомнить свою родословную, имена бабушек, прабабушек и других родственников