Мандрыка Ирина Анатольевна
Консультация для воспитателей «Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развития детей раннего возраста от 2- х до 3 - х лет. Период этот связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего ребёнок становится более подвижным, а организм его начинает более интенсивно развиваться физически. Благодаря этому в ребёнке проще сформировать навыки правильного поведения. Он учится контролировать некоторые свои желания и потребности.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Нервно - психическое развитие происходит интенсивней, словарный запас у малыша увеличивается гораздо быстрее, чем в предыдущие два года. Речь начинает отражать уровень его мышления, ребёнок начинает использовать сложные для него предложения, происходит это благодаря развивающейся способности устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями, ребёнок начинает сравнивать их свойства и сопоставлять их, что и отражается в речевых функциях. меняется восприятие речи окружающих, малыш начинает понимать смысл сказанного.
Также начинает понимать течение времени, с ним можно обсуждать уже не только данный момент, но и события будущего и прошлого времени. Ребё нок учиться определять цель: "Я хочу строить", " Я буду играть с куклами". Он начинает понимать назначение и свойства разных предметов, различать их цвет и форму.
На протяжении третьего года жизни важно позволить ребёнку наблюдать и исследовать. Если он заинтересован поддержите его в этом.
Общение со сверстниками в этом возрасте - необходимая потребность, малыш начинает интересоваться другими людьми. Следует использовать ролевые игры (" Семья", "Парикмахерская", " Дочки -матери", эти игры способствуют приобретению социальных навыков общения.
Общие рекомендации:
- Соблюдайте режим, будьте твёрдыми в требованиях дисциплины и правилах поведения,
главное не переусердствовать, а постараться дать ребёнку понять, что он окружён
вашей заботой и любовью.
- Помните, что игры способствуют развитию ребёнка, именно поэтому нужно как можно
чаще играть с ним, правильно подыскивать игру под его настроение, которая будет
учитывать его индивидуальную специфику и особенности развития детей раннего
возраста.
- Пространство в котором находится ребёнок ограничивать не следует, так как дети
находившееся в одном и том же пространстве отстают в развитии.