Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Консультация для воспитателей «Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги, Вашему вниманию уже была представлена целая серия альбомов для организации конструктивной деятельности дошкольников. Это только небольшая часть развивающей среды, которую желательно иметь в помещении группы.
Значение конструктивной деятельности для дошкольника неоспоримо и значительно – она оказывает влияние на умственное развитие; способствует развитию зрительного восприятия, пространственного воображения и художественного вкуса, совершенствованию речи и формированию моральных качеств.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Очень важно в группе выделить место для уголка по конструированию. У нас в группе имеется даже два таких уголка.
В одном уголке дети могут предварительно ознакомиться с материалом, который ожидается к изучению на предстоящем занятии по конструированию. Потом этот материал в течение недели дети прорабатывают в ходе строительства – закрепляя пройденный материал. В конструктивном уголке живёт главный его хозяин – Михайло-строитель (почему такое название выбрано – наша группа называется «Медвежата»; именно образ медведя является главным героем во всех уголках помещения группы).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Уважаемые коллеги Вашему вниманию уже была представлена целая серия альбомов для организации конструктивной деятельности дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394887319.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Это только небольшая часть развивающей среды которую желательно иметь в помещении группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394887357.jpg)
В другом уголке детям предлагаются развивающие игры: удобное место для двоих ребят позволяет работать в паре или отдельно каждому по карточкам той игры, которая вызвала у них интерес.
Развивающая игра «Сложи узор» Бориса Павловича Никитина
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 У нас в группе имеется даже два таких уголка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394887419.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В одном уголке дети могут предварительно ознакомиться с материалом который ожидается к изучению на предстоящем занятии по конструированию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394887450.jpg)
Развивающая игра «Счётные палочки Х. Кюизенера»
Развивающая игра «Танграм»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развивающая игра Танграм](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394887625.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Здесь же можно расположиться и поиграть в другие игры развивающего плана](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394887657.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Игровое пособие Различные виды транспорта на восстановление изображения из частей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394887681.jpg)
Здесь же можно расположиться и поиграть в другие игры развивающего плана.
Игровое пособие «Различные виды транспорта» (на восстановление изображения из частей)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Учебно игровое пособие Логические блоки Дьенеша](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394887816.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Развивающая игра Прозрачный квадрат В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394887840.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Развивающая игра Уникуб Бориса Павловича Никитина](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394887862.jpg)
Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 И всё таки главная и основная цель организации конструктивной деятельности дошкольников пробуждение у детей желания творить создавать строения и различные виды транспорта по собственному замыслу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394887919.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Уважаемые коллеги Вашему вниманию уже была представлена целая серия альбомов для организации конструктивной деятельности дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394887940.jpg)
Развивающая игра «Прозрачный квадрат В. В. Воскобовича»
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Это только небольшая часть развивающей среды которую желательно иметь в помещении группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394887995.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 У нас в группе имеется даже два таких уголка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394888014.jpg)
Развивающая игра «Уникуб» Бориса Павловича Никитина
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 В одном уголке дети могут предварительно ознакомиться с материалом который ожидается к изучению на предстоящем занятии по конструированию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394888073.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Потом этот материал в течение недели дети прорабатывают в ходе строительства закрепляя пройденный материал](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-121792-1394888095.jpg)
И всё-таки главная и основная цель организации конструктивной деятельности дошкольников – пробуждение у детей желания творить : создавать строения и различные виды транспорта по собственному замыслу.