Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Консультация для воспитателей «Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, Вашему вниманию уже была представлена целая серия альбомов для организации конструктивной деятельности дошкольников. Это только небольшая часть развивающей среды, которую желательно иметь в помещении группы.
Значение конструктивной деятельности для дошкольника неоспоримо и значительно – она оказывает влияние на умственное развитие; способствует развитию зрительного восприятия, пространственного воображения и художественного вкуса, совершенствованию речи и формированию моральных качеств.
Темочки:
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Очень важно в группе выделить место для уголка по конструированию. У нас в группе имеется даже два таких уголка.
В одном уголке дети могут предварительно ознакомиться с материалом, который ожидается к изучению на предстоящем занятии по конструированию. Потом этот материал в течение недели дети прорабатывают в ходе строительства – закрепляя пройденный материал. В конструктивном уголке живёт главный его хозяин – Михайло-строитель (почему такое название выбрано – наша группа называется «Медвежата»; именно образ медведя является главным героем во всех уголках помещения группы).


В другом уголке детям предлагаются развивающие игры: удобное место для двоих ребят позволяет работать в паре или отдельно каждому по карточкам той игры, которая вызвала у них интерес.
Развивающая игра «Сложи узор» Бориса Павловича Никитина


Развивающая игра «Счётные палочки Х. Кюизенера»
Развивающая игра «Танграм»



Здесь же можно расположиться и поиграть в другие игры развивающего плана.
Игровое пособие «Различные виды транспорта» (на восстановление изображения из частей)



Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»


Развивающая игра «Прозрачный квадрат В. В. Воскобовича»


Развивающая игра «Уникуб» Бориса Павловича Никитина


И всё-таки главная и основная цель организации конструктивной деятельности дошкольников – пробуждение у детей желания творить : создавать строения и различные виды транспорта по собственному замыслу.