Ирина Финк
Консультация для воспитателей на тему «Подвижные игры для профилактики и коррекции плоскостопия у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для профилактики и коррекции плоскостопия у детей.
Игры не только развлекают ребенка, придают занятиям более живой и веселый характер, но и способствуют оздоровлению организма, укрепляя опорно – двигательный аппарат. Кроме того, в них развиваются навыки совместной деятельности.
В положении разгрузки позвоночника
Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Подвижные игры для профилактики и коррекции плоскостопия у детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Плоскостопие. Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Как показали исследования влияния игр на неправильную осанку и плоскостопие, наиболее эффективные здесь: «Пятнашки», «Пятнашки с мячом», «Хоккей», «Лягушки и цапля», «Прыжок пантеры», «Кошка прячется», «Слепая лисичка». Последняя игра заключается в том, что двое – трое детей проползают под руками «лисичек». Услышав шорох, они, не открывая глаз, ловят проползающих на слух. Пойманный заменяет одну из «лисичек», а та, в свою очередь, начинает ползать. Эта и другие игры развивают внимание, слух, быстроту, координацию.
Без разгрузки позвоночника
К таким играм относятся: «Китайские пятнашки», «Мышеловка», «Живая мишень», «Переправа» и др.
В игре «Китайские пятнашки» дети убегают от водящего. Если их догоняют, они присаживаются на носках, с хорошо прогнутой спиной: лопатки сближены, руки согнуты в логтях, кисти с оттопыренными указательными пальцами прижаты к плечам, голова поставлена прямо. Если игрок не выполняет какое-то из условий, его «пятнают». Условия можно изменять. Игра рассчитана на коррекцию осанки, укрепление нижних конечностей, развитие общей координации, равновесия и быстроты реакции.
Можно организовать самые разные подвижные и спортивные игры. Комплексное применение основных средств и форм физической реабилитации позволит достичь эффективной коррекции плоскостопия.
Другие подвижные игры
Рекомендуем вам еще несколько подвижных игр для дошкольников. Для более эффективной тренировки мышц и связок стоп игровые задания следует выполнять без обуви.
Ловкие ноги
Дети садятся на пол, опираясь сзади на руки, ноги вытянуты вперед, между стопами - мяч. Обхватив мяч стопами, перекладывать его с сторону, передавая следующему игроку. Можно играть командами. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.
«Барабан»
Дети садятся на стулья (или скамейку). Взрослый сидит напротив и в определенном ритме отбивает такт поочередно носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно. Дети повторяют движения за ним, пятки остаются плотно прижатыми к полу. Игра повторяется, только такт отбивается пятками, а носки плотно прижаты к полу.
«Кто быстрее спрячет косынку»
Дети садятся на стулья (скамейку). У каждого ребенка должна быть своя простынка длиной 50 -60 см. По сигналу взрослого они начинают собирать простынку пальцами ног. Выигрывает тот, кто быстрее подберет ее под стопы.
«Донеси платочек»
Дети садятся на стулья (скамейку) в одном из концов зала. У каждого ребенка под ногами платочек. Нужно захватить платочек пальцами одной ноги и, ни разу не уронив его.
«Великан и карлик»
«Великаны» ходят, приподнимаясь на носках как можно выше. «Карлики» передвигаются, присев на корточки.
«Лошадка»
Дети двигаются по кругу, подражая аллюру лошади: шагом, рысью, галопом.
«Пройди – не ошибись»
Дети проходят по линии, начерченной мелом на полу, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. Затем идут обратно, спиной вперед, ставя носок к пятке.
«Футболисты»
Двое детей становятся друг против друга в 20 шагах. Позади каждого на расстоянии 1 м устанавливаются «ворота» шириной 1,5 м. один из игроков должен забросить мяч в ворота противника, ведя его то правой, то левой ногой. Если игроков много, можно разделить их на несколько команд.
«Ходьба змейкой»
Установить кегли (мяч, кубики и т. п.) в ряд на расстоянии 1 м друг от друга. Дети, держась за пояса впереди стоящих и образуя «змейку», обходят кегли, стараясь их не задеть.
«Резвый мешочек»
Играющие становятся в круг. Водящий стоит посередине. Он вращает веревку с небольшим грузом (мешочком, наполненным песком) на конце. Дети следят за веревкой и при ее приближении стараются перепрыгнуть через нее.
Не стоит недооценивать значение игры в процессе воспитания детей. Чем чаще взрослые играют с ними, тем лучше и быстрее они осваивают нужные навыки. Дело в том, что ребенок, играя самостоятельно, не сразу может проявить себя, свою активность и инициативу, движения его часто однообразны и ограниченны. Однако в играх с заданием действия ребенка приобретают целенаправленный характер: несколько раз повторяя движения, он закрепляет двигательные навыки, развивает подвижность и ловкость.
Вы можете сами придумывать игры, видоизменять и по необходимости усложнять уже известные. Ребенка нужно учить играть (пусть это не покажется странным, тогда он будет не только крепким и здоровым, но и организованным и инициативным. Игра для детей - основная форма учебы, тренинг взаимодействия с окружающими, освоение различных социальных ролей и функций, моделирование разнообразных ситуаций и их разрешения.
Для более старших детей огромное значение приобретают занятия спортом.
Помогите своему ребенку освоить футбол, ходьбу на лыжах, научите его прыгать со скакалкой.
Упражнения со скакалкой
Прыгать через скакалку могут все дети, в том числе и страдающие плоскостопием.
А чтобы избежать неприятностей, следует сначала провести курс лечебной гимнастики, укрепляющей мышцы и связки стоп, и только затем разрешать ребенку прыгать.
Скакалка подбирается для каждого ребенка индивидуально, соответственно его росту. Для этого надо, чтобы ребенок, наступив на скакалку, согнутыми руками натянул ее до уровня плеч.
Перешагивание через неподвижную скакалку
Держа скакалку впереди себя, перешагивать через нее. Затем вращательным движением кистей, не напрягая рук, перекидывать скакалку через голову вперед и опять перешагивать.
Перешагивание с бегом
Держа скакалку сзади, пробежать 4 – 6 шагов, остановиться и, перекинув скакалку вперед через голову, перешагнуть через нее. Повторить несколько раз.
Прыжок через качающуюся скакалку
Держа скакалку впереди себя, перепрыгнуть несколько раз через нее обеими ногами вперед и назад.
Перепрыгивание с бегом
Держа скакалку сзади, пробежать несколько шагов и, перекинув ее через голову, перепрыгнуть через нее. Повторить несколько раз.
Попеременные прыжки
Вращая скакалку кистями вперед, прыгать с одной ноги на другую. Следует держать туловище прямо и пружинить на носках.
Прыжки на двух ногах
Прыгать через вращающуюся скакалку на слегка согнутых ногах, пружинисто отталкиваясь обеими стопами.
Прыжки на одной ноге
Прыгать через вращающуюся скакалку сначала на одной, затем на другой ноге.
Прыжки с подскоками на обеих ногах
Перепрыгивать через вращающуюся скакалку обеими ногами с промежуточными подскоками.
Прыжки с подскоками на одной ноге Перепрыгнуть через вращающуюся скакалку на одной ноге, сделать на ней же подскок и повторить то же на другой ноге.
Бег со скакалкой
Бежать и, вращая скакалкой, прыгать через нее то на одной, то на другой ноге.
Упражнения с длинной скакалкой
«Неподвижная скакалка»
Натянуть и укрепить скакалку на высоте 5 см от земли.
вариант. Перешагивать через скакалку в одну и другую стороны.
вариант. Перепрыгивать через скакалку обеими ногами.
вариант. Перепрыгивать через скакалку с одной ноги на другую.
«Качающаяся скакалка»
Раскачивать длинную скакалку на высоте 5 см от земли.
вариант. Перешагивать через скакалку в обе стороны.
вариант. Подбежать и перешагнуть через скакалку.
вариант. Подбежать и перепрыгнуть через скакалку с одной ноги на другую.
«Вращающаяся скакалка»
Длинную скакалку вращают так, чтобы она почти касалась земли.
вариант. Подбежать и перепрыгнуть через скакалку с одной ноги на другую несколько раз, не задевая ее.
вариант. Прыгать с ноги на ногу, делая на каждой ноге по два прыжка.
«Комбинированные прыжки»
вариант. Прыгать через скакалку вперед и назад.
вариант. Прыгать через скакалку с легкими промежуточными подскоками или поворотом кругом.
«Прыжки на бегу»
Вбежать под вращающуюся скакалку, перепрыгнуть через нее и выбежать.
Использованная литература:
Лосев В. С. «Плоскостопие у детей 6 – 7 лет: профилактика и лечение». М., 2007.