Вера Александрова
«Подвижные игры». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
Во время проведения подвижных и спортивных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми. Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. Например, игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору» и т. д. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. Например, «Попади в цель» и др. В - третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность. Например, «Курочка и цыплята».
Публикация «„Подвижные игры“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Важно, интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребенка переутомление от активных занятий физической культурой.
Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаю самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаю благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. В дошкольном возрасте подвижные игры, особенно на прогулке, являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость. Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке. Подвижные игры способствуют повышению двигательной активности детей, наиболее полноценному их развитию и интересу к действительности. Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению подвижных игр на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в игровых задачах. Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка.
П/И «Мыши и кот» (старшая группа)
Дети стоят в кругу, считалочкой выбирается «кот» дети произносят слова:
Вышли мыши, как-то раз,
Посмотреть который час
Раз, два, три четыре
Мыши дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон,
Мыши бросились все вон.
«Кот» догоняет «мышек» игра повторяется.
Малоподвижная игра : «Затейники»(старшая группа)
Ход игры : Дети выстраиваются в круг, заранее выбирается водящий
Дети двигаются по кругу и произносят слова: «Ровным кругом друг за другом, мы идём за шагом шаг, стой на месте скажем вместе, сделаем вот так!» и водящий показывает фигуру, потом водящий меняется
Игра повторяется 5-6 раз
Подвижная игра «Лохматый пёс» (2 младшая группа)
Роль персонажа собаки берёт на себя взрослый, когда игра до конца разучена и закреплена, на роль собачки можно назначить ребёнка.
На площадке разложить обручи или начертить черту.
Атрибуты: обручи, шапочка собачки.
Ход игры : Собачка садится на стульчик или скамейку, закрывает глазки, будто спит. Все дети идут к собачке с противоположной стороны площадки от своих домиков (обручей) и говорят:
Вот сидит лохматый пёс,
В лапы свой уткнул он нос.
Тихо, смирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит,
Подойдём к нему поближе
И услышим, как он дышит.
После этих слов пёс просыпается и бежит, лая, за детьми. Дети убегают в домики (обручи)
Игра повторяется 2-3 раза