Папки-передвижки

«Подвижные игры». Консультация для воспитателей (3 фото)

Вера Александрова
«Подвижные игры». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

Во время проведения подвижных и спортивных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми. Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. Например, игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору» и т. д. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. Например, «Попади в цель» и др. В - третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность. Например, «Курочка и цыплята».

Публикация «„Подвижные игры“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Важно, интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребенка переутомление от активных занятий физической культурой.

Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаю самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаю благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. В дошкольном возрасте подвижные игры, особенно на прогулке, являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость. Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке. Подвижные игры способствуют повышению двигательной активности детей, наиболее полноценному их развитию и интересу к действительности. Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению подвижных игр на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в игровых задачах. Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка.

П/И «Мыши и кот» (старшая группа)

Дети стоят в кругу, считалочкой выбирается «кот» дети произносят слова:

Вышли мыши, как-то раз,

Посмотреть который час

Раз, два, три четыре

Мыши дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный звон,

Мыши бросились все вон.

«Кот» догоняет «мышек» игра повторяется.

Малоподвижная игра : «Затейники»(старшая группа)

Ход игры : Дети выстраиваются в круг, заранее выбирается водящий

Дети двигаются по кругу и произносят слова: «Ровным кругом друг за другом, мы идём за шагом шаг, стой на месте скажем вместе, сделаем вот так!» и водящий показывает фигуру, потом водящий меняется

Игра повторяется 5-6 раз

Подвижная игра «Лохматый пёс» (2 младшая группа)

Роль персонажа собаки берёт на себя взрослый, когда игра до конца разучена и закреплена, на роль собачки можно назначить ребёнка.

На площадке разложить обручи или начертить черту.

Атрибуты: обручи, шапочка собачки.

Ход игры : Собачка садится на стульчик или скамейку, закрывает глазки, будто спит. Все дети идут к собачке с противоположной стороны площадки от своих домиков (обручей) и говорят:

Вот сидит лохматый пёс,

В лапы свой уткнул он нос.

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит,

Подойдём к нему поближе

И услышим, как он дышит.

После этих слов пёс просыпается и бежит, лая, за детьми. Дети убегают в домики (обручи)

Игра повторяется 2-3 раза

«Подвижные игры». Консультация для воспитателей
Фото «Подвижные игры»
. Консультация для воспитателей - фото
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры» «Играйте дома с ребенком в подвижные игры» Подвижные игры в большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют.

Консультация для педагогов «Как разнообразить подвижные игры?» Консультация для воспитателей по теме: «Как разнообразить подвижные игры?» Что такое игра? игра - это вид деятельности в условиях ситуаций,.

Консультация для педагогов «Подвижные игры на прогулке» Введение Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые.

Консультация для родителей на тему «Русские народные подвижные игры» Родина впервые предстает перед ребенком в образах,звуках,красках и в играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество,богатое и.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для родителей «Зимние подвижные игры»Консультация для родителей «Зимние подвижные игры» Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через подвижные игры» Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения,.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками» Игры-забавы и детские хороводы. Они созданы по образцу народных и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Привлекают малышей.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Подвижные игры дома Боулинг» Можно устроить дома боулинг. Если у вас нет кеглей, их могут заменить пустые пластиковые бутылки. Пусть малыш.

Консультация для педагогов и родителей «Русские народные подвижные игры» Сейчас активно возрождаются народные обрядовые праздники и традиции. И все они были связаны с игрой, а сегодня народные игры почти исчезли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подвижные игры». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 16 марта 2018 в 12:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подвижные игры». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Вера Александрова (УИ 332388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД