МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Музыка в жизни детского сада»

Марина Филиппова
Консультация для воспитателей «Музыка в жизни детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок прибывает в детском саду весь день, и каждый день насыщен занятиями. Детям порой бывает трудно переключиться с одного вида деятельности на другой. Чтобы снять психологическое и физическое напряжение, создать благоприятный эмоциональный фон, устранить нервное напряжение, педагог на своих занятиях (развитие речи, социальный мир, математика, рисование и др., включает музыку, как для активного так и пассивного её восприятия детьми.

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыка в жизни детского сада“» размещена в разделах

Музыка оказывает одно из самых сильных воздействий на ребёнка. Она заставляет радоваться и грустить, мечтать и думать. Всем известно и доказано учёными, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Музыка развивает мышление и воображение, обогащает речь детей, учит импровизировать и фантазировать. Ребёнок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта, Чайковского, Баха, впитывает в себя всю красоту, гармонию, благородство интонаций и поразительное богатство оттенков – всё то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным и гармонично развитым.

При активном её восприятии педагог намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки: её образно-эмоциональном содержании, средства выразительности (мелодия, ритм, темп и др.). При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, как бы на втором плане. Степень активности восприятия музыки детьми на занятии определяется воспитателем. Так, на занятиях по математике с целью активизации интеллектуальной деятельности и концентрации внимания, используют только звучание музыки фоном. Через активное восприятие и оценку музыкальных впечатлений на занятиях по развитию речи, обогащается «словарь эмоций». На занятиях по ознакомлению с окружающим миром воспитатель может обратиться к окружающей музыке, характеризующей явления природы, способствующей проявлению эмоциональных откликов, обогащению и углублению представлений об исследуемом объекте. На занятиях по ИЗО в процессе рисования по представлению, можно применить звучание фоновой музыки, а во время рисования по образцу предложить музыкальное произведение для активного восприятия. Слушание музыки влияет на выразительность образов, создаваемых в рисунках, на оригинальность цветовых решений. На логопедических занятиях для проведения логоритмики, коррекционных разминок, музыка используется активно, а пассивно музыка звучит фоном для выполнения творческих и письменных заданий.

Звучание музыки фоном в режимные моменты (приём детей утром, настрой на занятия, подготовка ко сну, подъём и др.) создаёт эмоционально-комфортный климат в группе. Взаимодействие специалистов и воспитателей, учитывающих особенности психического, половозрастного, индивидуального развития воспитанников, поможет подобрать оптимальный репертуар для музыкального фона, а также укажет на целесообразность применения того или иного музыкального фрагмента в течении дня.

Примерное расписание звучания фоновой музыки.

(время звучания музыки корректируется для каждой группы в соответствии с возрастом детей)

Время звучания Преобладающий эмоциональный фон

7.30-8.00 Радостно-спокойный

8.40-9.00 Уверенный, активный

12.20-12.40 Умиротворённый, нежный

15.00-15.15 Оптимистично-просветлённый, спокойный

Непроизвольный слуховой опыт должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры: классическая музыка насеет в себе выразительные образы вечных понятий – любви, красоты, света, добра, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребёнку и взрослому.

Специалисты выделяют следующие положительные эффекты использования музыкотерапии:

• музыка оказывает сильное успокаивающее воздействие на гиперактивных детей;

• замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными, у них развиваются навыки взаимодействия с другими людьми;

• улучшается речевая функция;

• улучшается сенсомоторная функция;

• музыкотерапия очень эффективна к коррекции нарушения общения: она помогает установлению эмоционального диалога часто даже в тех случаях, когда другие способы исчерпаны;

• ребёнок испытывает положительные переживания достигнутого успеха при освоении различных способов музицирования, развиваются его интересы.

Музыка на каждый день

СD 1

Приём

1. Бах «Шутка» - сюита №5.

2. Чайковский «Щелкунчик» - марш.

3. Штраус «Звуки весеннего вальса».

4. Штраус «Полька трик- трак»

Перед занятиями1. Моцарт «Маленькая ночная серенада».

2. Хачатурян «Танец с саблями»

3. Моцарт «Турецкий марш»

После занятий1. Сен- санс «Лебедь».

2. Шуберт «Серенада»

Перед сном1. Бетховен «Лунная соната»

2. Шуберт «Ave Maria»

После сна1. Вивальди «Времена года. Весна»

Музыка на каждый день

CD 2

Приём

1. Григ «Утро»

2. Свиридов «Вальс»

3. Рахманинов «Итальянская полька»

4. Вивальди «Зима»

5. Чайковский «Вальс цветов»

Перед занятием1. Моцарт «Симфония №40»

2. Чайковский «Концерт №1 для фортепиано с оркестром»

3. Штраус «На прекрасном голубом Дунае»

4. Равель «Болеро»

Перед сном1. Бах «Воздух»

2. Григ «Песня Сольвейг»

3. Лист «Грёзы любви»

4. Дебюсси «Лунный свет»

После сна1. Римский-Корсаков «Полёт шмеля»

2. Рубинштейн «Мелодия»

3. Хачатурян «Вальс»

4. Чайковский «Танец маленьких лебедей»

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) с элементами фольклора в младшей группе детского сада Дети входят в музыкальный зал в сопровождении воспитателя. В зале их встречает бабушка Забавушка. Забавушка. Кто же это в гости ко мне пришёл?.

Консультация для воспитателей детского сада на тему «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей детского сада на тему: «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста». Согласно Федеральному.

Консультация для воспитателей детского сада «Фольклор как средство обогащения речи детей раннего возраста» В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскуднения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Консультация для воспитателей «Роль развлечений в жизни дошкольников»Консультация для воспитателей «Роль развлечений в жизни дошкольников» Праздники и развлечения – яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды деятельности искусства, они.

Консультация для воспитателей «Работа над звуковой стороной речи в условиях детского сада» К четырем годам активный словарь ребенка достигает 1900 – 2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков,.

Консультация для воспитателей. Тема: «Организация музейной среды в группах детского сада и мини-выставок в группе» С чего начинается музей. Чтобы понять историю происхождения музеев, вспомним о том, что является основой любого из них. Конечно же, это.

Консультация на тему: «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада». Дошкольный возраст -наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро.

Один день из жизни детского сада «Один день из жизни детского сада». Рассветает, утренняя прохлада. По обе стороны двухэтажного здания уютно расположились детские площадки.

Один день из жизни детского сада! (фотоотчёт)Один день из жизни детского сада! (фотоотчёт) Если день начать с зарядки, будет все у вас в порядке! Вовремя Пей, Вовремя Ешь, – Будешь До старости Крепок И свеж. За занятием занятье – Всюду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыка в жизни детского сада»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 18:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Музыка в жизни детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД