Ксения Злобина
Консультация для воспитателей «Каждый воспитатель — психолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Каждый воспитатель- психолог»
Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.
В. А Сухомлинский
Дети являются ячейкой нашего общества, являясь еще докольниками их надо приучать жить среди людей, формировать у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и обязательными являются навыки общения. Тем самым в практику внедрять новые подходы к развитию и воспитанию дошкольников, личностно-ориентированную модель общения с ними, многие педагоги пришли к выводу : изменения нужно начинать с себя, ориентируюясь на девиз «Каждый воспитатель-психолог».
Публикация «Консультация для воспитателей „Каждый воспитатель — психолог“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Для этого нужно изменить обстановку в детском саду, приблизив (насколько это возможно) условия к домашним. Для этого можно ввести разнообразные обычаии : «Утро радостных встреч»(после выходных, отпусков, болезней, походы к друзьям, дни самоуправления, «Веселые каникулы» «Изучаю мою родословную»(составление семейных альбомов) и. т. д.
Так же можно разроботать гибкий режим дня, например : «Мы одни» (нет мдадшего воспитателя, «У нас праздник»(в дни утренников) «Плохая погода»(сильный дождь или метель).
Большое внимание следует уделять эмоционально-благополучному климату. Дети по «барометру настроения (цветной шкале) определяют свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других детей ; разбирая поступки литературных героев, анализируют свои действия и находят выход из конфликтных ситуаций.
В связи с этим дети начнут себя чувствовать себя уверенно, так как они уже осознают, что в трудную минуту их поддержат, доброта, ласка и забота товарищей.
Развивая эмоционально-нравственную сферу детей, следует использовать комплекс психогимнастических игр и упражнений, подбор которых осуществляется эмперическим путем и базировался на многолетенем опыте работы с детьми. Очередность введения игр определялась принцыпами постепенности и последовательности принятия ребенком норм бесконфликтного общения.
Игры-упражнения
1. «Назови себя»
Цель- развитие умения предстовлять себя коллективу сверстников.
Ход. Ребенку предлогают представить себя, назвав свое имя так, как ему нравится, как называют дома или как он хотел бы, что бы его называли в группе.
2. «Позови ласково»
Цель – воспитание доброжелательногоотношения детей к друг другу.
Ход. Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию, ласково назвав его по имени.
3. «Волшебный стул»
Цели- воспитание умения быть ласковым, активизация в речи детей нежных, ласковых слов.
Ход. Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.
4. «Передачи чувств»
Цель- развитие умение передовать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
Ход. Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.
5. «Перевоплащение»
Цель- развитие умение перевоплощаться в предметы, животных,изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.
Ход. Дети по очереди загадывают определенный «образ»,изображают его, не –называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.
6. «Моя любимая игрушка»
Цель- развитие умения слушать друг друга ; описывать любимую игрушку, отмечая ее настроение, поведение, образ жизни.
Ход. Дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя ее, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают.
7. «Подарок другу»
Цель- развитие умения невербально «описывать предметы.
Ход. Один ребенок становится именниником, остальные дарят ему подарки, передовая движениями и мимикой свое отношение к имениннику.
8. «Скульптор»
Цель- развитие умения договариваться и взаимодействовать в группе сверстников.
Ход. Один ребенок-скульптор, трое- пятеро детей –глина. Скульптор лепит композицию из глины, расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные помогают, затем вместе дают название «композиции»