Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Кайдзен и модернизация дошкольного образования»

Татьяна Федорова
Консультация для воспитателей «Кайдзен и модернизация дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня дети сильно отличаются от детей 80-90х г. г. Нынешним дошколятам не интересны готовые ответы на вопросы, стандартные решения и назидания взрослых. К непоседам, которые все сейчас могут найти в интернете, нужен особый подход, чтобы помочь им быстро адаптироваться в изменчивом мире, развивать нестандартное мышление и творческие способности, которые заложены у каждого ребенка при рождении. Оказывается мозг младенца хранит вес знания, которые за 7 миллионов лет накопило человечество. Только они не используются нами.

Публикация «Консультация для воспитателей „Кайдзен и модернизация дошкольного образования“» размещена в разделах

Широкие возможности для раскрытия этих творческих возможностей открывает философия кайдзен, и не только, нельзя забывать и советской системе ТРИЗ, которой обучают детей в Германии, Швеции, Японии и других странах.

«Ключевым приоритетом образовательных программ должно стать развитие способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний».

Значимая роль в освоении детьми технологии «кайдзен» отведена воспитателям. Именно они ведут с детьми работу по обучению разным инструментам «кайдзен». Причем сами педагоги не дают детям готовой информации о том, для чего предназначен тот или иной инструмент. Ребята самостоятельно выстраивают предположения об их назначении.

Таким образом попутно решаются задачи активации нестандартного мышления детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи.

Что такое кайдзен технология? «Кайзен» (кайцен) переводится как «улучшение» (от «кай»«изменение» и «зен» (цен)«хорошо»)

Кайдзен, кайдзэн — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.

В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совершенствование».

Основные направления японской технологии «Кайдзен» :

1. Привитие любви к порядку (самодисциплина, аккуратность)

2. Развитие инициативы и личной ответственности (улучшение собственной деятельности)

3. Формирование умения работать в команде (достижение общей цели и желаемого улучшения в работе)

Дети в отличие от взрослых людей с удовольствием воспринимают все новое и незнакомое, особенно если это предлагается к усвоению в игровой форме. Именно поэтому они быстро и легко воспринимают принципы этой системы и готовы к их применению. Все новшества воспринимаются как элементы некой игры и быстро закрепляются в жизни ребенка.

Одним из желаемых результатов применения японской методики является уход от потерь. В обыденной жизни, как и на производстве, у нас также присутствуют потери, и одной из самых «дорогих» является время.

Правило одной минуты. Все знают насколько трудно заставить малыша делать то, чего ему категорически делать не хочется. Ребенок тянет время и придумывает самые удивительные, а порой, прямо скажем, талантливые отговорки. Поэтапное применение кайдзен в жизни ребенка поможет справиться с его ленью. Начать можно с «Правила одной минуты».

Основной принцип этого правила в том, что ребенок должен заниматься каким-то делом регулярно, например, каждый день, в одно и то же время ровно одну минуту. Только одну минуту! Занимаясь одну минуту, ребенок успокаивается, это занятие уже не вызывает у него отторжения, а маленькие победы начинают приносить удовольствие. Постепенно время таких занятий нужно увеличивать до получаса. Весь этот процесс протекает естественно, без капризов и родительских настояний.

Самые лучшие помощники в кайдзен технологиях – канбан, что означает: бирка, карточка, сигнал.

Можно применить японскую методику для наработки у ребенка навыков аккуратности и начать с самого простого, например, с наведения порядка в игрушках. Вместе с ребенком выбрать картинки, которые будут обозначать машинки, куклы, конструкторы и т. д. Под каждый вид игрушек выделите отдельную полку и наклейте на них выбранные картинки. Теперь малыш видит, какие игрушки должны стоять на той или иной полке, и будет стараться расставлять их именно так. Можно пойти немного дальше. Например, для каждой машинки определить свое место на полке – наклейте прямоугольники, на которые малыш будет ставить машины. Такие места для стоянки машин могут начинаться с большой, а заканчиваться маленькой. Игрушечные машины будут стоять на них ровным строем – от больших до маленьких.

Так же можно поступить и с другими игрушками. Как только ребенок привыкнет таким образом убирать и хранить игрушки, покажите ему сколько времени он терял раньше и, обязательно, похвалите его за то, как он «победил» эту потерю.

Далее можно подключать новые категории. Пример, на столах, куда малыши кладут посуду после еды, можно сделать три круга – два небольших разного цвета и один большой. Дети с удовольствием будут ставить на небольшие круги стопочкой тарелки, а на большой - кружки. Вот он – порядок, а дальше формируется привычка детей делать все вовремя, аккуратно и по правилам.

В групповых блоках используются знаки, которые способствуют повышению безопасности детей, а так же учат детей беречь ресурсы (вода, свет, тепло).

Над кранами могут висеть картинки, глядя на которые малыш будет вспоминать о необходимости экономить воду. Картинка лампочки рядом с выключателем, напомнит о том, что надо выключить свет.

Использование знаков в предметно-пространственной среде позволяет быстро убрать игрушки и атрибуты на свои места, подготовиться к ОУД.

Дети смогли овладеть:

Элементарными знаниями о способах сбережения (времени, воды, тепла развить инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности,

Повысилась самоорганизация воспитанников в ОУД

Сформировано умение детей организовать свое рабочее место

Приобретены навыки самообслуживания и элементарного бытового труда

Сформировано бережное отношение к природным ресурсам (воде, свету, теплу, продуктам питания.

Философия «кайдзен», максимум творчества, детская непосредственность и собственный взгляд на жизнь дают отличный результат!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Родители как партнеры образования» Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Кайдзен и модернизация дошкольного образования»
Опубликовано: 25 января 2021 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Кайдзен и модернизация дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД