Оксана Крекотень
Консультация для воспитателей «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность детей дошкольного возраста "
Ребенок играет, значит счастлив, а самое главное здоров.
Игра-это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок познает себя, свои возможности, свои способности. По мере взросления изменяется и усложняется характер игровой деятельности, ее содержание, действие с окружающими его предметами. Всестороннее развитие дошкольника невозможно без игры. Дошкольное детство - короткий, но очень интересный и особенно важный период становления личности. В первые годы жизни ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к трудовой деятельности, вырабатываются первоначальные навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Публикация «Консультация для воспитателей „Игровая деятельность детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В дошкольном возрасте игра занимает основную роль в жизни и деятельности ребенка, оказывая огромное эффективное воздействие на формирование личности, а также решая актуальные проблемы педагогики и психологии: нравственное воспитание, физическое воспитание, развитие коммуникативных качеств, воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи, формирование социальных качеств, художественно-эстетического вкуса, создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру и многое другое. К. Д. Ушинский, высоко оценивая значение игры для развития дошкольников, отмечал, что «в игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов».
Главная задача взрослого – помочь, направить, подсказать правильный вариант, правильное решение, создать необходимую развивающую среду, поскольку все то, что окружает ребёнка, оказывает огромное значение на его развитие, являясь отражением его9 игр. Важно, чтобы ребенок чувствовал свободу действий при выборе игры, характере действий, испытывал удовольствие, здесь не может быть навязываний, запретов, приказов. Необходимо педагогически целесообразно создавать внешнюю обстановку, правильно подбирать игрушки, заинтересовать ребёнка.