Татьяна Кромаренко
Консультация для воспитателей и родителей «Сенсорные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей младшего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры мало, детям нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств. Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция - делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в изготовление, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. В нашем реабилитационном центре стало традицией – делится с родителями пособиями на различные темы. Многие родители с интересом относятся к нашим предложениям, и используют в домашних условиях. При изготовлении оборудования мы проявили творчество, смекалку, фантазию. Пригождаются и пуговицы, и пробки, крупы, косточки и множество других материалов. Большое внимание уделяем эстетике и привлекательности оборудования. Дети с удовольствием играют в эти игры.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Сенсорные игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Развивающий тренажёр из пластиковых бутылок.
Используется тренажёр для развития у детей сенсорных способностей, формирования познавательной активности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности.
Малышей знакомим с цветом, развиваем сенсорную моторику.
Игры по развитию мелкой моторики, которые хочу предложить Вашему вниманию, построены по одному принципу – закручивание пробки на горлышко от пластиковой бутылки. Имея несколько панно и много разноцветных крышечек, можно изучать: алфавит, звуковой анализ слова, составлять слова, решать примеры, изучать состав числа до 10, прямой и обратный счет в пределах 10. предложите детям во время работы выполнять некоторые задания.
Предложенные игры, можно использовать, по развитию математических представлений и обучению грамоте, так и в индивидуальной работе с ребенком. Также дети могут самостоятельно играть в них в свое свободное время.
Для игр необходимы разноцветные пробки от пластиковых бутылок и несколько панно с приклеенными на них горлышками от этих бутылок:
– панно в виде “9-этажного домик”, где на “крыше” приклеено одно горлышко, а на каждом “этаже” по два горлышка,
-панно в виде девочки с разноцветными шарами.
«Цветные змейки»
Цель: Учить детей правильно называть цвет, согласно сенсорным эталонам. Упражнять в нахождении ленточек идентичного цвета. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к окружающим.
Пособия: Баночка с отверстиями, ленточки размером 3*25 см желтого, синего, зеленого, красного, белого, оранжевого и черного цветов, пинцет, 4 баночки: первая баночка «Найди и вытяни названный цвет», вторая баночка «Длинный, короткий», третья баночка «Самая широкая, самая узкая», 4 баночка «Найди пару». Дети младшего возраста вытягивают пальчиками, дети старшего возраста пинцетом.
«Геоконт»
Пособие: деревянная доска, канцелярские гвоздики, канцелярские цветные резинки,карточки с образцами.
Методические рекомендации: «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников, задействуют зрительный и осязательные анализаторы. Развивается мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление, умение согласовывать свои действия. Осваивая игру, дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резиночки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Дети старшего возраста не только могут конструировать геометрические фигуры или предметные формы, но и выполнять более сложные развивающие игровые задания. Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле резинка любого цвета.
«Разноцветные ленточки»
Дидактическое упражнение «Сверни ленточку»
Описание: к круглым палочкам (катушкам, футлярам от фломастеров) прикрепить разноцветные ленточки и накручивать ленты на палочки. Можно прикреплять к этим лентам прищепки по цветам. Также атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены футляры от фломастеров.
Задачи: Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине; активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»;закреплять знание цвета;развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Алгоритм проведения: вместе рассмотреть ленточки. Сначала обратить внимание на цвет, побуждая назвать цвет каждой ленточки; на ширину ленточек, предложить сравнить путём наложения. Затем предложить ребенку научиться сворачивать ленты и показать, как это надо сделать, дать возможность ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следить, чтобы сворачивал аккуратно, держа катушки (футляры от фломастеров) двумя руками. После этого пригласите поиграть с ленточками, создавая игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточки». Обращая внимание: Кто быстрее сворачивает ленточки. Обсуждая, почему это происходит. Сравнивать, какая ленточка длиннее, какая короче. Выбрать самую короткую ленточку, самую длинную, самую широкую, самую узкую назвать их цвет.
«Золушка»
Приготовьте, пустые емкости и пусть ребенок сортирует фасоль, горох, бобы. Точно также можно сортировать крупные пуговицы по цветам, по количеству дырочек и т. д. Для малышей сделайте сухой бассейн из круп, косточек, фасоли, где дети будут купать свои ручки.
Творческая мастерская
Хочу представить вашему вниманию поделки, которые мы делаем своими руками.
Можно использовать прием вдавливание круп, семян в пластилин, а можно клеить аппликации. Для этого требуется: картон, пластилин, клей, крупы, семена. Получается замечательное панно. Желаем вам творческих успехов.
Список литературы:
1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Москва, 2005.
3. Зайцев Д. В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями // Социологические исследования. - № 7.- 2004.
4. Инклюзивный детский сад. – М., 2009.
5. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации. – Москва, 2006.